1 Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Основы творческо-конструкторской деятельности» является теоретическое и практическое овладение основами конструкторской деятельности (проективной, терминологической, эстетической, экологической). Задачи учебной дисциплины «Основы творческо-конструкторской деятельности». Раскрыть сущность конструкторской деятельности как вида деятельности по преобразованию окружающей предметной и природной среды. Познакомить студентов с особенностями творчества в зависимости от возраста участников творческого процесса. Раскрыть структуру и содержание конструкторско-творческой деятельности. Познакомить со взаимосвязью технологических задач с конструкторским процессом. Создать условия для овладения студентами основных методов проектирования изделий, моделей, механизмов, которые можно выполнить силами учащихся на уроках технологии, а также в системе дополнительного образования в кружках технического творчества. При изучении курса студенты должны освоить компетенции, необходимые для организации учебной работы на уроках технологии, во внеурочное время, которая должна вызвать у учащихся интерес к творческой деятельности, научить искать варианты решения конструкторских технических задач.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Основы творческо-конструкторской деятельности» (Б1.В.10) относится к дисциплинам части, формируемой участниками образовательных отношений Блока 1. «Дисциплины (модули)», подготовки бакалавра по направлению 44.03.01 Педагогическое образование в соответствии с профилем «Технология». Базой для изучения настоящей дисциплины являются «Физика», «Начертательная геометрия и техническая графика», «Основы материаловедения». Приобретаемые в процессе изучения этой дисциплины знания и умения используются студентам для освоения курсов «Декоративно-прикладное творчество», «Методика технологической подготовка в системе общего, профессионального и дополнительного образования», «Техническая эстетика», «Управление проектной деятельностью в технологическом образовании». В нем затрагиваются отдельные вопросы творчества как феномена общественно полезной деятельности по преобразованию человеком окружающего природного и предметного мира, раскрывается сущность конструкторского процесса, его этапы, задачи, образовательный и воспитательный потенциал творческой проектно-конструкторской деятельности учащихся, роль учителя в развитии у них навыков самостоятельного творчества, конструкторско-технологических, эстетических, организационных знаний и умений, формирования технологической, экологической и проективной культуры.
Файл рабочей программы (заочная форма)
Основы творческо-конструкторской деятельности заочная
Основы творческо-конструкторской деятельности - цифровая подпись