Задача любой науки, в том числе и психологической, состоит в выявлении и исследовании закономерностей, которым подчиняются реальные процессы. Решение данной задачи, в настоящее время, практически невозможно без использования количественных методов, основанных на использовании математического аппарата.
Знание основных принципов и правил математической статистики позволяет экспериментатору грамотно проводить анализ и интерпретацию полученных в ходе исследования данных.
Основной целью дисциплины является повышение уровня математико-статистической подготовки студентов очной формы обучения с усилением ее прикладной психологической направленности. Для достижения поставленной цели последовательно реализуются следующие задачи:
– ознакомление студентов с современной описательной статистикой, теорией статистического вывода и математическими моделями в психологии;
– формирование умений и навыков организации анализа (выбор критерия), обработки данных, интерпретации и представления результатов.
Учебная дисциплина «Статистические и математические методы в психолого-педагогических исследованиях» в основной образовательной программе высшего образования по подготовке бакалавров включена в обязательную часть Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана в соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профилю «Диагностика и коррекция психического развития». Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к профессиональной деятельности психолога в системе образования.
Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение «Основы организации научно-исследовательской работы», «Методология научных исследований в образовании» и др.
Файл рабочей программы (заочная форма):