Цель дисциплины – овладение студентами системой знаний о психологии учебной деятельности и ее субъектов – обучающихся различных возрастных категорий – и умений применять эти знания в своей профессиональной психолого-педагогической деятельности в образовательной организации.
Главные задачи дисциплины:
- обеспечить формирование системы знаний в области психологии учебной деятельности и развития в ее условиях личности обучающегося;
- сформировать умения и навыки психодиагностики особенностей учебной деятельности, а также консультативной и коррекционной работы с ними;
- способствовать формированию у студентов основ профессионального мышления.
Дисциплина «Психологическая структура учебной деятельности» является дисциплиной части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин: «Современное состояние и перспективы развития системы образования», «Организационная психология в образовании», «Возрастные и индивидуально-психологические особенности обучающихся», «Теории учебной деятельности», «Теории развивающего обучения».
Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение курсов: «Психологическое консультирование по проблемам обучения», «Диагностика личностных и метапредметных результатов освоения образовательных программ», «Психологическая экспертиза образовательной среды», «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся», «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями».
Файл рабочей программы (заочная форма):
Психологическая структура учебной деятельности (заочная форма) (электронная подпись)