Skip to main content Skip to search

Документы

Представители ведущих вузов России обсудили особенности инклюзивного высшего образования в формате круглого стола

16 июня, 2021 - 10:15

Представители ведущих вузов России обсудили особенности инклюзивного высшего образования в формате круглого стола

10 июня в онлайн режиме состоялся круглый стол Ассоциации федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета "Доступная среда в вузах России: проблемы и возможные решения". Всего в работе круглого стола приняли участие представители 12 крупных вузов таких как Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Северо-Кавказский федеральный университет, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена и другие. Координатором мероприятия от лица Министерства науки и высшего образования РФ выступила Светлана Александровна Москалева - заместитель начальника отдела анализа, оценки и развития деятельности образовательных организаций Департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России. Саратовский университет представляла начальник управления социальной работы Сергеева Наталья Петровна.

В ходе встречи представители ведущих университетов России обменялись опытом организации доступной среды, обсудили особенности инклюзивного высшего образования, сопровождение обучающихся с особыми потребностями здоровья, возможности их участия в академической мобильности.

Первый проректор по учебной и методической работе СПбГУ, руководитель секретариата ассоциации и модератор мероприятия Марина Юрьевна Лаврикова отметила, что «инклюзивное образование считается одним из главных приоритетов государственной социальной политики России. В российских университетах обучается около 5 млн человек, 20 тысяч из которых составляют студенты с ограниченными возможностями здоровья. Для того чтобы сделать образовательный процесс комфортным для всех, вузы работают над созданием доступной среды, включающей в себя не только специальную планировку и оборудование зданий, но и адаптацию учебной программы, воспитательной и информационной работы. С целью учебно-методической помощи вузам был создан 21 ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ), в задачи которых входит тиражирование лучшего опыта работы с инвалидами и лицами с ограниченными физическими возможностями и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. Также центры проводят мониторинг состояния инклюзивного образования, осуществляют профессиональную навигацию и помогают в трудоустройстве студентам, имеющим особые потребности здоровья».

В своём выступлении Наталья Петровна Сергеева рассказала о развитии системы инклюзивного образования, сопровождении студентов с инвалидностью в СГУ и поделилась опытом взаимодействия Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского и Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Мининского университета при реализации мероприятий по сопровождению обучающихся с инвалидностью.

В заключении мероприятия модератор поблагодарила всех за выступления и проделанную работу и пожелала дальнейших успехов.