Основная цель учебной дисциплины – освоение и практическое апробирование будущими учителями методических основ работы с материалом естественнонаучной и обществоведческой направленности в свете последующего формирования ими целостной научной картины мира у детей младшего школьного возраста и развития их творческого потенциала.
К основным задачам курса относятся:
-раскрыть будущим учителям начальных классов суть интегрированного подхода к ознакомлению младших школьников с действительностью;
-показать место предмета «Окружающий мир» в современной системе школьного образования в свете необходимости формирования у последних целостного взгляда на мир, место в нем человека и определения с личностной позицией;
-дать студентам основополагающие сведения (с последующей практической отработкой) по содержанию, материальному оснащению, методам, формам работы с материалом естественнонаучной и обществоведческой направленности на ступени начальной школы, по формированию у детей научного мировоззрения и биосферной этики, привитию бережного отношения к природе, осуществлению задач по нравственному, экологическому и т.п. воспитанию;
-показать в генезисе особенности становления методических идей по ознакомлению младших школьников с природным и социальным окружением;
-знакомить с многообразием существующих концепции по обучению учащихся начальных классов окружающему миру;
-раскрыть специфику отбора, построения и подачи обществоведческого и естествоведческого материала в разнообразных вариативных пропедевтических учебных, факультативных курсах «Окружающий мир»;
-показать преемственность в работе по ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного и младшего школьного возраста;
-сформировать у студентов умение самостоятельно разрабатывать урочное (внеурочное, внеклассное) занятие по естествознанию и обществоведению с сопутствующим уместным отбором материала, разработкой самодельного оборудования в русле обозначенного направления;
-способствовать в результате изучения данного курса выработке будущим учителем своей творческой личностной позиции в отношении преподавания учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе.
Процесс изучения дисциплины «Методика преподавания курса «Окружающий мир»» направлен на формирование следующих компетенций: ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий); ОПК-5 Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении; ПК-1 Способен осуществлять педагогическую деятельность по профильным предметам (дисциплинам, модулям) в рамках программ общего образования, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, по программам дополнительного образования детей и взрослых; ПК-4 Способен вести научно-исследовательскую работу в области профильной дисциплины и методики её преподавания
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часов.
Файл рабочей программы (очная форма):
Методика преподавания курса "Окружающий мир", очная
Методика преподавания курса "Окружающий мир", очная_Подпись
Файл рабочей программы (заочная форма):
Методика преподавания курса "Окружающий мир", заочная
Методика преподавания курса "Окружающий мир", заочная_Подпись