17 декабря в онлайн формате состоялся Межрегиональный научно-практический семинар «Региональная инфокоммуникационная интеллектуальная среда развития и профориентации творчески одаренной молодежи в сфере науки и техники», организованный Московским городским педагогическим университетом» (МГПУ), Самарским филиалом ГАОУ ВО МГПУ с участием Союза работодателей Самарской области, Самарским региональным отделением Российского психологического общества при информационной поддержке Ассоциации инновационных регионов России.
Заведующая кафедрой педагогики, руководитель Центра поддержки одаренных детей Е. И. Балакирева сделала доклад на тему «Университетская образовательная среда: подходы и технологии развития одаренности старшеклассников и студентов». В начале выступления Екатерина Игоревна остановилась на рассмотрении идеи, прозвучавшей 1 декабря на Общем Собрании классических университетов, о том, что, господствующая модель выявления и развития одаренности сформировалась в до информационную эпоху и не соответствует запросу общества на современном этапе, приведя в качестве примера различные особенности (свойства) современности: полифоничность, релятивистскую природу, ускорение изменений, мобильность и неопределенность, а также стратегические тренды, выделенные аналитиками Сколково в поисках ответа на вопрос, как и почему будет меняться мир. Далее в докладе был представлен подход к организации работы с одаренными школьниками в условиях университетской образовательной среды СГУ имени Н.Г. Чернышевского, подробно представлены авторские технологии работы специалистов и сотрудников университета с мотивированными и одаренными школьниками в Центре поддержки одаренных детей, также была рассмотрена проблема комплексного выявления одаренности.