6 апреля началась первая педагогическая практика у студентов 3 курса ИФиЖ, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Практика проходит в формате дистанционного обучения и её цель – теоретически и методически подготовить студентов к основным видам деятельности школьного учителя: учебной, научно-методической, внеурочной. Работа преподавателей-методистов кафедры русской филологии и медиаобразования О.В. Лапшиной, О.И. Дмитриевой, М.И. Кабановой, Г.М. Алтынбаевой, О.И. Янковского, И.С. Захаровой с практикантами проводится с использованием разных дистанционных образовательных технологий и на разных платформах. Одной из эффективных практик является проведение онлайн-консультаций.
Старший преподаватель кафедры М.И. Кабанова отмечает: «Онлайн-консультации проводятся на платформе Zoom, что позволяет при хорошем качестве изображения и звука пообщаться со студентами, уточнить, справляются ли они с заданиями. Такая установочная консультация у нас прошла в первую неделю практики, 11.04.2020. Немаловажен "живой" формат общения и со студентами из Туркменистана, обучающимися в ИФиЖ: можно корректировать задания и в ходе беседы помогать устранять возникшие сложности, в том числе связанные с наличием языкового барьера. Уже созданные в онлайн-формате видеоматериалы, справочники и тесты, например, курс по истории русской орфографии "Мыш кродеться" для подготовки к "Тотальному диктанту" студентам необходимо включить в разрабатываемые уроки».
Активно использует уже действующие образовательные онлайн-ресурсы старший преподаватель кафедры О.И. Янковский: «В ходе прохождения практики каждый студент должен будет познакомиться с системой обучения виртуального формата "Московская электронная школа" (МЭШ), пройти курс, составить урок-конструктор и получить сертификат. Возможность пользоваться библиотекой МЭШ и "составлять" урок в этом формате очень обогащает начинающего учителя, помогает выстроить свой материал и не уйти от заданной темы. Используется и ресурс "ВКонтакте", т.к. он поддерживается большинством устройств и позволяет оперативно доносить информацию до практикантов».
Преподаватели и студенты кафедры в ходе практики проводят и методические наблюдения за обучением в онлайн-формате, делают выводы. Такой своеобразный образовательный интерактив позволил сделать вывод, что не все студенты психологически готовы к общению «перед камерой», следовательно, для будущего учителя формат опосредованного общения «через монитор» – один из способов формирования стрессоустойчивости и навыка публичного выступления. В ходе ознакомления с онлайн-ресурсами будущие учителя могут оценить их перспективы и недостатки, сделать выводы о стоящих перед учителем задачах, в том числе о необходимости быть мобильным, пользоваться лучшими достижениями цифровой школы.
По материалам кафедры русской филологии и медиаобразования на базе МОУ «ГЭЛ»