Skip to main content Skip to search

Исайкина
Мария
Александровна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный педагогический институт им. К.А.Федина, 1999 г.
учитель английского и немецкого языков по специальности «Английский и немецкий языки»
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Компьютерные игры как средство формирования иноязычной речевой деятельности младших школьников, 2005 г.
Учёное звание: 
Доцент по кафедре иностранных языков, Саратовский государственный социально-экономический университет, 2009 г.
Научные интересы: 
Преподавание иностранного языка в вузе
Формирование коммуникативных навыков
Развитие иноязычной деятельности
Использование информационно-коммуникационные технологий при преподавании иностранных языков
Общий стаж: 
24 года
Стаж по специальности: 
24 года
Работа в университете: 
Доцент, Кафедра английского языка и межкультурной коммуникации, с 2019 по н.в.
Преподаваемые дисциплины: 
Иностранный язык
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
Основные научные публикации: 

2021 год

Глава в коллективной монографии:

Формирование жизненных компетенций в рамках преподавания иностранного языка в вузе / С. А. Шилова, Д. А. Алексеева, М. А. Исайкина, Е.В. Карпец, С.А. Косарева, О.В. Павлова. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 2021. – 144 с. ISBN 978-5-292-04699-8 (print). ISBN 978-5-292-04700-1 (online). Тираж 100 экз. (РИНЦ)

2020 год

Исайкина М.А., Мартынова Е.В., Косолапова Н.В. Образовательные возможности цифровых ресурсов при формировании межкультурной компетенции // Вестник НЦБЖД. 2020. №2 (44). С. 65-73.  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43070323

Исайкина М.А. Развитие аналитических способностей студентов на занятиях по иностранному языку // В сборнике: Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. Материалы докладов XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С.200-204.

Исайкина М.А. Дистанционное обучение в повышении уровня образовательных навыков студентов // В сборнике: Инновации и рискологическая компетентность педагога. Сборник научных трудов Шестнадцатой Международной заочной научно-методической конференции. В 2-х частях. 2020. С.253-257.

2019 год

Исайкина М.А. Формирование межкультурной компетенции в практике преподавания иностранного языка // В сборнике: Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. материалы докладов XI-ой Всероссийской конференции, посвященной 110-летию СГУ имени Н.Г. Чернышевского. 2019. С. 179-183.

Исайкина М.А. Роль учебного сотрудничества в становлении личности специалиста // В сборнике: Инновационное профессиональное образование: проблемы, поиски, решения. Сборник научных трудов XV международной научно-методической конференции "Инновационное профессиональное образование: проблемы, поиски, решения". В 2 ч. 2019. С. 195-199.

Исайкина М.А. Групповая работа как инструмент повышения качества подготовки выпускника // Наука и общество. 2019. № 1 (33). С. 72-75.

Железовская Г.И., Исайкина М.А., Недогреева Н.Г. Понятийное диалектическое мышление студентов: методологический анализ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 19. № 2. С. 216-220. https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiynoe-dialekticheskoe-myshlenie-...

Коллективные монографии:

Исайкина М.А., Максимова Е.А., Григорьева Т.Ю Формирование цифровой образовательной среды // В книге: Цифровизация как приоритетное направление модернизации российского образования. Монография. Под редакцией Н.В. Горбуновой. Саратов, 2019. С. 44-66.

2018 год

Статьи:

Исайкина М.А., Максимова Е.А., Мартынова Е.В. Риски реализации образовательных программ бакалавриата при стандартизации образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 111-114. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35326136

Долгова С.Ю., Исайкина М.А., Григорьева Т.Ю. Развитие критического мышления студентов на занятиях по иностранному языку // В сборнике: Язык: теория, история и практика преподавания. Межвузовский сборник научных трудов. Под ред. Е.Ю. Балашовой; Саратовская государственная юридическая академия. Саратов, 2018. С. 114-118.

Исайкина М.А. Развитие иноязычной коммуникативной компетенция при профессионализации бакалавров // В сборнике: Научно-методические проблемы инновационного педагогического образования. Сборник научных трудов. В 2-х частях. 2018. С. 162-168.

Григорьева Т.Ю., Долгова С.Ю., Исайкина М.А. Применение информационно-коммуникационных технологий для минимизации рисков учебного взаимодействия // В сборнике: Научно-методические проблемы инновационного педагогического образования. Сборник научных трудов. В 2х частях. 2018. С. 94-100.

Григорьева Т.Ю., Исайкина М.А. Критическое мышление как один из элементов борьбы с академическими рисками // Наука и общество. 2018. № 1 (30). С. 97-102.

M.A. Isaikina, E.A. Maksimova, E.V. Martynova, N.V. Shelyakhina Functional Nature of Life-long Learning in Raising Living Standard in Inclusive Society // SHS Web of Conferences. – 17th International Scientific Conference Problems of Enterprise Development: Theory and Practice” 2018. – Volume 62 (2019). – DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20196212002 https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2019/03/shsconf_ped...

Коллективные монографии:

Исайкина М.А. Преодоление организационных рисков при использовании инновационных технологий в образовательном процессе // В книге: РИСКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Саратов, 2018. С. 86-98.

2017 год

Исайкина М.А. Из опыта преподавания иностранного языка в экономическом вузе // В сборнике: Язык - коммуникация - образование: методология исследования и практика преподавания. Сборник научных трудов по материалам I Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Ю. Балашовой. 2017. С. 131-134.

Голованова Д.А., Исайкина М.А. Роль научно-исследовательской работы студентов в становлении личности будущего специалиста // В сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Сборник научных трудов Тринадцатой Международной очно-заочной научно-методической конференции: в 2 частях. 2017. С. 92-98.

Исайкина М.А. Активизация обучения на занятиях по иностранному языку в экономическом вузе // Наука и общество. 2017. № 1 (27). С. 88-91.

2015 год
Монографии:

Исайкина М.А. Формирование навыков иноязычного общения в условиях высшего профессионального образования. Саратов, 2015.

 

 

Повышение квалификации: 
Инклюзивные практики в образовании, 2021 г.
Развитие профессиональных компетенций преподавателей в условиях системных изменений в высшем образовании , СГУ имени Н.Г.Чернышевского, 2020 г.
Деятельностная педагогика в профессиональном образовании, СГУ имени Н.Г.Чернышевского, 2019 г.
Современные психолого-педагогические технологии профессионального обучения, Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ имени Г.В.Плеханова, 2019 г.
Особенности организации инклюзивного образования в высшей школе, РЭУ имени Г.В.Плеханова, 2017 г.
Электронная информационно-образовательная среда вуза, Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ имени Г.В.Плеханова, 2017 г.