Кафедра менеджмента и маркетинга была создана 1 февраля 2006 года в составе к.э.н., проф. Дорофеевой Л.И., к.э.н., доцента Левановой, к.э.н., доцента Гвоздевой, к.э.н., доцента Вавилиной, ассистента Крутяковой Ю.А., на основе деления кафедры экономической теории и национальной экономики.
В настоящее время общее количество преподавателей – 16 человек, из них 1 доктор экономических наук, 13 кандидатов экономических наук.
Зав. кафедрой – к.э.н., профессор Дорофеева Любовь Ивановна.
Научное направление кафедры – менеджмент организации в современных условиях: теория и практика.
Преподаватели кафедры читают следующие учебные курсы: экономическая история; теория конфликтов; документоведение; эконометрика; основы менеджмента; маркетинг; теория организации; статистика; организационное поведение; экономика и статистика предприятия; экономика отраслевых рынков; экономическое управление организацией; стратегический менеджмент; управленческие решения; антикризисное управление; управление персоналом; исследование систем управления; управление качеством; ценообразование; рекламный менеджмент; управленческий консалтинг; паблик рилешн; стратегический маркетинг; инфраструктура рынка; управленческая этика; теория корпоративного управления.
На кафедре используется следующие научно – образовательные и воспитательные ноу – хау:
• подготовка электронных презентаций выбранных студентами тем изучаемого курса, в том числе и выносимых на самостоятельное изучение, а также презентаций докладов, рефератов, курсовых работ и проектов, квалификационных работ;
• разработка модульной системы по дисциплинам: теория организации; маркетинг; организационное поведение; консалтинг; управление конфликтами и др.;
• разработка учебно-методического обеспечения в бумажном и электронном варианте по дисциплине «Менеджмент» для естественнонаучных факультетов;
• использование кинофильмов в курсе «стратегический менеджмент» и «управление персоналом»;
• подготовка и проведение деловых игр;
• брейн-ринг, который проводится между разными группами студентов одной специальности или группами студентов разных специальностей в зачетную неделю в форме заключительного занятия. Поэтому вопросы, задания и тесты формулируются по ключевым темам курса и по темам, вынесенным для самостоятельного изучения (всего 3-5 тем);
• самостоятельная разработка студентами своих тестов по определенным темам курса и обмен ими для контроля знаний друг друга;
• самостоятельное построение эконометричеких моделей на компьютере с помощью пакета Excel на основе методических рекомендаций, данных в учебном пособии.
Кафедра Менеджмента и маркетинга участвовала в инновационном проекте СГУ по следующим направлениям:
• разработка и издание учебника «Менеджмент» для естественно-научных факультетов в электронном и бумажном вариантах;
• разработка УМК по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности менеджмента организации;
• последние разработки и издание программы по организации учебно – ознакомительной практики, экономической практики и практики менеджера, программы преддипломной практики.
Студенты специальности «Менеджмент организации» регулярно участвуют в конкурсах научных работ и студенческих конференциях, занимая призовые места.