Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Документы

Современные социологические теории

 



Цель изучения дисциплины

Обеспечить теоретическое понимание фундаментальных социальных процессов и тенденций современного социального развития, выявить специфику функционирования современных обществ и присущих им социальных институтов.

Содержание дисциплины

  • Современная социология: теория, методология, практика

  • Современные проблемы развития общества, социальной структуры и институтов

  • Методологическая саморефлексия социологии начала XXI в.

Формируемые компетенции

УК-1, ОПК-1, ОПК-3

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: основные классические и современные социологические школы; основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования социальных групп и общностей; особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме; современные общесоциологические и методологические подходы, разрабатываемые в западной и отечественной социологии;

Уметь: ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, сформировавшихся в западной социологической науке на современном этапе ее развития; выдвигать научную гипотезу, принимать участие в ее обсуждении; правильно ставить задачи по выбранной тематике, вести корректную дискуссию в процессе представления материалов на русском и иностранном языке; ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, сформировавшихся в западной социологической науке на современном этапе ее развития;

Владеть: способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике; навыками использования классических и современных методов решения задач по выбранной тематике научных исследований;  основополагающими методиками анализа социально значимых проблем на различных уровнях общества; основополагающими дефинициями социологической  науки, навыками аргументации собственной позиции;

-навыками критического социологического мышления, основанного на способности к научной рефлексии.

Формы

промежуточного контроля знаний

Реферат, тест, эссе.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

 

Файл рабочей программы (заочная форма):