Цель изучения дисциплины |
Обеспечить теоретическое понимание фундаментальных социальных процессов и тенденций современного социального развития, выявить специфику функционирования современных обществ и присущих им социальных институтов. |
Содержание дисциплины |
- Современная социология: теория, методология, практика. - Современные проблемы развития общества, социальной структуры и институтов. -Методологическая саморефлексия социологии начала XXI в. |
Формируемые компетенции |
УК-1; ОПК-1; ОПК-3; ПК-1; ПК-3; ПК-6 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - основные классические и современные социологические школы; основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования социальных групп и общностей; - особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме; - современные общесоциологические и методологические подходы, разрабатываемые в западной и отечественной социологии; -стратегии, учитывающие этические нормативы, их особенности способы реализации при презентации решений профессиональных задач; - основные научные и методологические подходы к решению профессиональных задач; -способы использования базовых социологических знаний, концепций и категорий в процессе преподавания социологии. •Уметь: - ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, сформировавшихся в западной социологической науке на современном этапе ее развития; - выдвигать научную гипотезу, принимать участие в ее обсуждении; правильно ставить задачи по выбранной тематике, вести корректную дискуссию в процессе представления материалов на русском и иностранном языке; ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, сформировавшихся в западной социологической науке на современном этапе ее развития; - применять содержание основных правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность, разрабатывать основы мониторинга и оценки результатов социологического исследования; - применять полученные навыки научного анализа; - координировать и руководить деятельностью специалистов подразделения различных организаций и учреждений; -применять современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе. •Владеть: - способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике; - навыками использования классических и современных методов решения задач по выбранной тематике научных исследований; -основополагающими методиками анализа социально значимых проблем на различных уровнях общества; основополагающими дефинициями социологической науки, навыками аргументации собственной позиции; - навыками критического социологического мышления, основанного на способности к научной рефлексии; - способностью оценивать качество исследований в своей предметной области в профессиональной практике в российских или международных исследовательских коллективах; - методологией, методикой и техникой проведения социологических исследований социально-политических явлений и процессов; - методикой и технологией создания и использования моделей прогнозирования социально-правовых явлений; - комплексом (системой) норм и приемов социологического мышления на высоком уровне, навыками применения полученных знаний при решении профессиональных задач в процессе преподавания социологии. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Реферат, эссе, тест |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен (на 1 курсе) |