Цель изучения дисциплины |
Формирование у студентов знаний о специфике психологических процессов в деловом общении, о психологической культуре и этике делового контакта, освоение конкретных методик ведения служебного делового общения, тактик вербального и невербального воздействия на партнера по общению, а также освоение практических навыков и развитие коммуникативной компетентности в сфере делового общения. |
Содержание дисциплины |
- Психология и этика делового общения как наука. - Психология общения. - Детерминация поведения личности в деловом общении. - Деловые переговоры. - Деловое общение в рабочей группе. - Социально-психологические проблемы руководства. - Конфликты и пути их разрешения. - Выработка стрессоустойчивости в деловом общении. - Этика и этикет делового общения. |
Формируемые компетенции |
УК-1; УК-4; ПК-1; ПК-3; ПК-6 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - методику препарирования проблемной ситуации на составляющие ее элементы, выявления их значимости в конфликте и определения последовательности разрешения; - совпадения, различия и особенности правил вербального и невербального общения в межкультурной коммуникации; - методику и технологию планирования и проведения научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии; - методику и технологию планирования, проведения социологического исследования и обработки его результатов; - способы использования базовых социологических знаний, концепций и категорий в процессе преподавания социологии. •Уметь: - найти нужные алгоритмы разрешения проблемной ситуации, сформулировать вопросы, которые помогут уточнению позиции сторон; - грамотно с коммуникативной и языковой точки зрения вести диалог в академической сфере, в том числе при межкультурном взаимодействии; использовать возможности интернета в процессе учебной и академической профессиональной коммуникации; - формулировать цели и задачи научных исследований, спланировать и организовать работу по их проведению; - планировать и контролировать свою работу и работу организаций-компаньонов; - применять современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе. •Владеть: - технологиями активного слушания, резюмирования, предвидения результатов конкретных действий участников проблемных ситуаций и возможности ее разрешения; - различными технологиями установления контакта с собеседниками, преодоления коммуникативных барьеров; - навыком поиска информации, нормативно-правовых документов, необходимых для решения задач научных исследований; - навыками организации работы команды, профессиональными основами экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности; - комплексом (системой) норм и приемов социологического мышления на высоком уровне, навыками применения полученных знаний при решении профессиональных задач в процессе преподавания социологии. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Опрос, эссе, круглый стол, контрольная работа, дискуссия, тест |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (на 2 курсе) |