Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Документы



Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов знаний о специфике психологических процессов в деловом общении, о психологической культуре и этике делового контакта, освоение конкретных методик ведения служебного делового общения,  тактик вербального и невербального воздействия на партнера по общению, а также  освоение практических навыков и  развитие коммуникативной компетентности в сфере делового общения.

Содержание дисциплины

- Психология и этика делового общения как наука. 

- Психология общения. 

- Детерминация поведения личности в деловом общении.

- Деловые переговоры.

- Деловое общение в рабочей группе. 

- Социально-психологические проблемы руководства. 

- Конфликты и пути их разрешения. 

- Выработка  стрессоустойчивости в деловом общении. 

- Этика и этикет делового общения.

Формируемые компетенции

УК-1; УК-4; ПК-1; ПК-3; ПК-6 

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

•Знать:

- методику препарирования проблемной ситуации на составляющие ее элементы, выявления  их значимости в конфликте и определения последовательности разрешения;

- совпадения, различия и  особенности правил вербального и невербального общения в межкультурной коммуникации;

- методику и технологию планирования и проведения научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии;

- методику и технологию планирования,  проведения социологического исследования и обработки его результатов;

- способы использования базовых социологических знаний, концепций и категорий в процессе преподавания социологии.

•Уметь:

-  найти нужные алгоритмы разрешения проблемной ситуации, сформулировать вопросы, которые помогут уточнению позиции сторон;

- грамотно с коммуникативной и языковой  точки зрения вести диалог в академической сфере, в том числе  при межкультурном взаимодействии; использовать возможности интернета в процессе учебной и академической профессиональной коммуникации;

- формулировать цели и задачи научных исследований, спланировать и организовать работу по их проведению;

- планировать и контролировать свою работу и работу организаций-компаньонов;

- применять современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе.

•Владеть: 

- технологиями активного слушания, резюмирования, предвидения результатов конкретных действий участников проблемных ситуаций и возможности ее разрешения;

- различными технологиями установления контакта с собеседниками, преодоления коммуникативных барьеров;

- навыком поиска информации, нормативно-правовых документов, необходимых для решения задач научных исследований;

- навыками организации работы  команды, профессиональными основами экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности;

- комплексом (системой) норм и приемов социологического мышления на высоком уровне, навыками применения полученных знаний при решении профессиональных задач в процессе преподавания социологии.

Формы промежуточного контроля знаний

 

Опрос,  эссе, круглый стол, контрольная работа, дискуссия, тест 

Форма итогового контроля знаний

Зачет (на 2 курсе) 

 

Файл рабочей программы (заочная форма):