Цель изучения дисциплины |
Формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных закономерностях и особенностях формирования и тенденциях развития политической культуры на региональном уровне. |
Содержание дисциплины |
- Политическая культура: понятие и структура. - Типы политических культур. - Политическая культура России: традиции и современность. -Политическая культура современного российского общества. - Политическая культура: региональный аспект. - Типы политических культур современного региона. - Политическая культура современного Поволжского региона. |
Формируемые компетенции |
УК-1; УК-5; УК-6; ПК-1; ПК-4; ПК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - основные классические и современные социологические школы; основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования социальных групп и общностей; - этноконфессиональную и социальную специфику и причины появления традиций и обычаев различных категорий населения современного социума исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов; - современные общесоциологические и методологические подходы, разрабатываемые в западной и отечественной социологии, необходимые для использования в соответствии с задачами саморазвития; -стратегии, учитывающие этические нормативы, их особенности, способы реализации при презентации решений профессиональных задач; - специфику работы социолога в различных сферах социальной жизни; содержание и механизм реализации основных этапов прикладного социологического исследования; - особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах. •Уметь: - ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, сформировавшихся в западной социологической науке на современном этапе ее развития; - объяснять особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия; - использовать навыки создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональной деятельности; - самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста; - применять содержание основных правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность, разрабатывать основы мониторинга и оценки результатов социологического исследования; - применять полученные в ходе изучения дисциплины знания, умения и навыки в основных видах будущей деятельности; - описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, представлять результаты научно--исследовательской работы. •Владеть: - способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике; - навыками, полученными в ходе освоения дисциплины для сохранения и воспроизводства межкультурного пространства и толерантности в социальных взаимодействиях; - навыками планирования профессиональной траектории с учетом профессиональных особенностей, полученных, в том числе, при изучении дисциплины; - способностью оценивать качество исследований в своей предметной области в профессиональной практике в российских или международных исследовательских коллективах; - навыками сбора эмпирических данных и разработки научно-технической документации; способностью к разделению труда внутри специализированных исследовательских групп; навыками руководства совместной деятельностью в коллективе; - навыками составления социологических документов, презентаций результатов исследований в практической деятельности. |
Формы промежуточного контроля знаний |
реферат, доклад, тест |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен (на 2 курсе) |