Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Документы



Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных закономерностях и особенностях формирования и тенденциях развития политической культуры на региональном уровне.

Содержание дисциплины

- Политическая культура: понятие и структура. 

- Типы политических культур. 

- Политическая культура России: традиции и современность

-Политическая культура современного российского общества.

- Политическая культура: региональный аспект. 

- Типы политических культур современного региона. 

- Политическая культура современного Поволжского региона.

Формируемые компетенции

УК-1; УК-5; УК-6; ПК-1; ПК-4; ПК-5

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

•Знать:

- основные классические и современные социологические школы; основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования социальных групп и общностей;

- этноконфессиональную и социальную специфику и причины появления традиций и обычаев различных категорий населения современного социума исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов;

- современные общесоциологические и методологические подходы, разрабатываемые в западной и отечественной социологии, необходимые для использования в соответствии с задачами саморазвития;

-стратегии, учитывающие этические нормативы, их особенности,  способы реализации при презентации решений  профессиональных задач;   

- специфику работы социолога в различных сферах социальной жизни; содержание и механизм реализации основных этапов прикладного социологического исследования;

- особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах.

•Уметь:

-  ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, сформировавшихся в западной социологической науке на современном этапе ее развития;

- объяснять особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия; - использовать навыки создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональной деятельности;

- самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста;

- применять содержание основных правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность, разрабатывать  основы мониторинга и оценки результатов социологического исследования;

- применять полученные в ходе изучения дисциплины знания, умения и навыки в основных видах будущей деятельности;

- описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, представлять результаты научно--исследовательской работы.

•Владеть: 

- способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике;

- навыками, полученными в ходе освоения дисциплины для сохранения и воспроизводства межкультурного пространства и толерантности в социальных взаимодействиях;

- навыками планирования  профессиональной траектории с учетом профессиональных особенностей, полученных, в том числе, при изучении дисциплины;

- способностью оценивать качество исследований в своей предметной области в профессиональной практике в российских или международных исследовательских коллективах;

- навыками сбора эмпирических данных и разработки научно-технической документации; способностью к разделению труда внутри специализированных исследовательских групп; навыками руководства совместной деятельностью в коллективе;

- навыками составления социологических документов, презентаций результатов исследований в практической деятельности.

Формы промежуточного контроля знаний

 

реферат, доклад, тест

Форма итогового контроля знаний

Экзамен (на 2 курсе) 

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):