Цель изучения дисциплины |
дать системные знания о социальных конфликтах и развить навыки по менеджменту и мониторингу конфликтных ситуаций. В ходе изучения содержания данного курса необходимо решить задачи: познакомить с теорией социального конфликта и систематизировать их соответствующие представления; развить умения моделировать развитие конфликтной ситуации и поведение партнеров по общению и прогнозировать результаты межличностных взаимодействий; развить навыки разрешения и предупреждения социальных конфликтов и успешного ведения переговоров. |
Содержание дисциплины |
Роль конфликта в системе социальных процессов Причины социальных конфликтов, их типологии и функции Анализ роли и значения участников конфликта Мониторинг и динамика развития конфликта Прогнозирование и предупреждение социальных конфликтов Внеюридические методы разрешения конфликтов Юридические способы разрешения конфликтов Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов
|
Формируемые компетенции |
УК-1, ОПК-3, ПК-1,ПК-3, ПК-4, ПК-5. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; содержание процесса профессионального и социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; основные научные идеи и факты, лежащие в основе современной социологии; историю возникновения и основные этапы развития социологии как науки; сущность, содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий, принципов и соотношение с философией, политологией и другими науками, взаимосвязь с социальными процессами и явлениями различных сфер общества; основные теоретические и эмпирические модели социальных процессов; методы анализа и синтеза информации в практике академической деятельности. Уметь: выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы; формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов; формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования; использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; применять теорию и методический инструментарий в контексте проектирования и прогнозирования процессов социального, социально-экономического, социально-политического, социокультурного содержания. Владеть: навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий; навыками целостного подхода к анализу проблем общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования; навыками разработки и использования социологического инструментария для диагностики различных видов социальных процессов. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Дискуссия, доклад, письменная контрольная работа, тест, реферат, эссе, деловая игра. |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен (во 2 семестре). |