Цель изучения дисциплины |
познание процесса развития демографической науки как в целом - от её возникновения до современного состояния, так и по отдельным периодам и проблемам. |
Содержание дисциплины |
Формирование демографических знаний в период Античности и Средневековья. Формирование демографических знаний в XVI — начале XIX вв. Вклад Д. Граунта в становление демографической науки. Предпосылки возникновения демографической науки . Возникновение демографической науки в XIX в. |
Формируемые компетенции |
УК-1 ОПК-3 ПК-1 ПК-3 ПК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать - основные этапы возникновения и развития демографической науки как неотъемлемой части истории всей науки в целом и истории изучения народонаселения в особенности Уметь - самостоятельно анализировать демографические источники, публикации конкретных и теоретических демографических работ, а также данные о народонаселении, материалы научных учреждений, конференций и совещаний, др. документы, отражающие развитие демографической науки, в т. ч. и некоторые источники по социально-экономической истории, которые необходимы для всестороннего осмысления процесса возникновения и развития демографической науки Владеть - социологическим мышлением при анализе истории демографии, сопредельных с демографией наук и истории науки в целом |
Формы промежуточного контроля знаний |
тестовые задания, эссе, доклады и рефераты, творческие работы |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (во 2 семестре) |