Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Документы

Демографическая политика



Цель изучения дисциплины

Раскрыть  процесс выработки  рекомендаций по воздействию на население с целью сохранить или изменить тенденции динамики численности, структуры, расселения и качества населения на основе анализа факторов и последствий  воспроизводства  населения  в  будущем

Содержание дисциплины

Политика в области народонаселения: структура, цели, объекты.

Основные понятия демографической политики.

Источники информации о населении и демографических процессах.

Современная демографическая политика.

Демографическая политика в России и СССР.

Основные принципы демографической политики.

Демографическая политика в эпоху депопуляци.

Формируемые компетенции

УК-1 ОПК-3 ПК-1 ПК-3 ПК-5

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: 

-основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности;

- содержание процесса профессионального и социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества;

- содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества;

- основные научные идеи и факты, лежащие в основе современной социологии; историю возникновения и основные этапы развития социологии как науки; сущность, содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий, принципов и соотношение с философией, политологией и другими науками, взаимосвязь с социальными процессами и явлениями различных сфер общества;

- основные теоретические и эмпирические модели социальных процессов; методы анализа и синтеза информации в практике академической деятельности.

 

Уметь:

- выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы;

- формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов;

- формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования;

- использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; 

- применять теорию и методический инструментарий в контексте проектирования и прогнозирования процессов социального, социально-экономического, социально-политического, социокультурного содержания.

Владеть: 

- навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач;

- способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

-  навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;

-навыками целостного подхода к анализу проблем общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования.

- навыками разработки и использования социологического инструментария для диагностики различных видов социальных процессов.

Формы

промежуточного контроля знаний

тестовые задания, эссе, доклады и рефераты

Форма итогового контроля знаний

Экзамен (во 2 семестре)

 

Файл рабочей программы (очная форма):