Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Документы

Предпринимательство современной России

Цели и задачи освоения дисциплины «Предпринимательство в современной России».

Цели: показать, что социология предпринимательства является самостоятельной отраслью социологического знания, составной частью экономической социологии, исследующей с социологических позиций предпринимательство как социальный феномен.

Задачи:

  • Проанализировать основные этапы становления и развития предпринимательства в условиях рыночной экономики.
  • Показать предпринимательство как новый тип рыночной системы хозяйствования и как субъект экономического процесса.
  • Дать современные представления о предпринимательстве как основе гражданского общества.

 

В результате теоретического освоения дисциплины аспирант должен

знать:

  • основные подходы к изучению предпринимательства, специфике социологической интерпретации предпринимательства.
  • историю возникновения и основные этапы развития предпринимательства как субъекта экономического процесса;
  • основные школы, направления и идеи исследователей,  разрабатывающих базовые основы социологии предпринимательства, особенности и составляющие этического и профессионального «кодекса» современного предпринимателя.
  • сущность и специфику изучаемого предмета (учет региональных особенностей в развитии предпринимательства);
  • учет общемировых тенденций регионализации экономической жизни, трансформации ресурсного и трудового потенциала, экономических и демографических условий размещения отраслей хозяйства;

уметь:

  • ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, связанных с функционированием предпринимательства как социального института;
  • выявлять специфику функционирования данного института в современном обществе;
  • применять конкретно социологическую методологию для анализа общемировых и региональных тенденций развития предпринимательства.

владеть:

  • основами и принципами критического социологического мышления, основанного на способности к научной рефлексии, анализу современных научных достижений в предпринимательской сфере с целью решения исследовательских и практических задач;
  • необходимыми навыками,  позволяющими интегрировать накопленный в ходе изучения данного курса фундаментальный теоретический и методологический базис для решения научных и научно-образовательных задач, дальнейшего повышения профессионального своего уровня.
  • методологическими подходами и принципами, позволяющими осуществлять  прогнозирование и проектирование инновационного развития социальных систем различного уровня.
  • научными методиками анализа и  изучения основных  тенденций развития предпринимательства, необходимых для осуществления проектных, консалтинговых, мониторинговых  работ, проведения  экспертизы в социально-экономической и социально-демографической сферах на предприятиях и в организациях  различных  отраслей  и  форм  собственности