Skip to main content Skip to search

Документы

Положение об институте
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Родился 15 сентября 1953 года.

 
В 1973 году был принят на рабфак факультета журналистики МГУ. В 1979 году окончил телевизионное отделение факультета журналистики МГУ. В 1985 году переходит в Главную редакцию молодёжных программ ЦТ. Работал корреспондентом популярных программ «12-й этаж», «Мир и молодёжь». С 1986 года – специальный корреспондент, ведущий программы «Взгляд». В декабре 1989 года после закрытия «Взгляда» с Александром Любимовым создаёт АО «Взгляд из подполья».
 
Один из создателей независимой телекомпании «ВИД». С 1992 года – член совета директоров «ВИДа».
С 1992 года вёл авторскую программу «Политбюро». С 17 октября 1995 года – автор нового проекта под названием «Территория ТВ-6» на телеканале «ТВ-6 Москва». Президент ЗАО «Студия Политковского».
 
Из интервью газете «Вечерняя Москва»[1]

Листьев снял моей камерой свой сюжет о блаженном мальчике, который приютил в своей городской квартире лошадь, обреченную стать колбасой. Я отснял какой-то сюжет, и мы пересеклись с Владом на Тверской, я передал аппаратуру с инструкциями, на что надо делать упор, как и что снимать. Только, сказал, не надо подкладывать Love story. Но он не послушал и в результате выиграл: его трактовка сделала ту историю одной из самых знаковых для передачи. Они с Разбашем закончили материал именно этой Love story, а не, допустим, «Подмосковными вечерами».

˂…˃
Любимов, Листьев, Захаров – действительно первая «тройка», хронологически. Мы с Мукусевым – другая команда. Хотя я вёл эфиры и с Любимовым, и с Листьевым
 
Из книги «Владислав Листьев. Послесловие…»[2]
 
Влад очень быстро набирал, схватывал на лету. Хотя всегда действовал по некой схеме.
Помню, когда мы ездили со «Взглядом» на гастроли, Влад великолепно умел раскачать зал. Иногда с помощью заготовленных записок. Эти записки действительно были, их присылали зрители, но когда все шло ни шатко ни валко, в ход пускались именно заготовленные. У Влада таких записок было больше всех. В этом нет ничего плохого, потому что ответы на них действительно были интересны людям.
˂…˃
Для меня Влад остался человеком того времени – до 91-го года. Весёлым, любящим жизнь человеком, с которым мне было интересно общаться ˂…˃. Позднее всё это происходило довольно искусственно. 
˂…˃
Влад оченьсильно изменился за последний год. ˂…˃ Влад начал играть на чужом поле. Однажды я ему при всех об этом сказал. Если бы он посоветовался с нами, тогда мы могли бы вместе принять решение. ˂…˃Влада, с моей точки зрения, произошла некая раздвоенность. На самом деле есть и более жесткие формы определения. В какой-то момент стало ясно, что ОРТ стартует и нас с Любимовым в сетке нет. Влад тогда выглядел очень растерянным. У него, как я понимаю, было несколько попыток отскочить от общей команды. Когда мы однажды встретились, я предложил ему все объяснить начистоту: хочешь раз­виваться самостоятельно, идти один – пожалуйста, только скажи. Всякий раз, когда дело доходило до критической точки, он давал задний ход. Мне кажется, Влад и сам не мог понять, с кем он.
˂…˃
Влад всегда хотел сделать эффективное телевидение. Так, как он это понимал. Как он делал все свои проекты, так он и хотел сделать телевидение, состоящее из таких эффективных, работающих квадратиков. Сделал, а дальше только контроль генерального продюсера. Поймите меня правильно: Влад в этой ситуации был очень хорошим «кооператором». Для него было важно не просто существование тех или иных проектов, а именно апробированные западные аналоги, которые уже достигли там пика популярности. Он их переделывал на российский лад. Эти проекты должны были работать как кооперативная палатка и приносить доход. ˂…˃Влад был дельцом в самом прямом и лучшем смысле этого слова. Поэтому он так легко и уходил из проектов. Он их ставил, потом собиралась группа, которой говорилось: шаг вправо, шаг влево – расстрел. Вы должны делать только так, как сказано, и без всякой самодеятельности. Это чисто американский подход к производству телевидения. И совершенно нормальный.
 
Из материала на РИА Новости[3]
 
С точки зрения самой профессии он был достаточно слаб. Он очень быстро освоил дело ведущего. Но слаб – это не значит, что это плохо.
˂…˃
Когда его не стало, и мне надо было, как одному из близких его людей, вести один выпуск «Час пик» ˂…˃, то все было так идеально организовано, что мне не составляло большого труда провести этот эфир. Мы легко и нормально сделали, потому что Владом все было организовано. Это была эффективная журналистика.
 
Из книги «Влад Листьев. Пристрастный реквием, или 12 мифов о “Взгляде”»[4]
 
Влад учился на том же самом отделении, на котором учился я. Всё то же самое, тот же самый испанский язык, но я, например, намного хуже выучил испанский язык, чем он. Разные люди. Есть такая легенда, как будто мы все друзья. Да нет, не друзья – соратники…
 

 


[1] Александр Политковский: «Листьев снял свой сюжет моей камерой» [Электронный ресурс] // Портал городских новостей «Вечерняя Москва». URL: http://www.vmdaily.ru/news/2010/03/01/aleksandr-politkovskij-listev-snyal-svoj-syuzhet-moej-kameroj-90867.html?page=2/ Загл. с экрана. Яз. рус. (дата обращения: 13.05.2013).
[2] Щеглов Д. Влад Листьев. Послесловие… – М.: ООО «Издательство АСТ» ООО «Алкигамма», 2002. С. 52, 164-165, 166.
[3] Владислав Листьев: ведущий, продюсер, человек [Электронный ресурс] // РИА Новости. 28.02.2010. URL: http://ria.ru/media/20100228/211345681.html#ixzz2Q5XWP6AN/ (дата обращения: 28.04.2013). Загл. с экрана. Яз. рус.
[4] Е.Ю. Додолев. Влад Листьев. Пристрастный реквием, или 12 мифов о «Взгляде» – М.: Зелёная лампа, 2012. С.74.