Skip to main content Skip to search

Документы

Положение об институте
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Динес Александр Александрович

 

Родился 16 ноября 1961 года.
 
Ведущий» ГТРК «Саратов». С 1984 года – помощник режиссёра в литературно-драматической редакции ГТРК «Саратов. С 1993 года – автор и ведущий программы «Маркиза». С 2003 года – автор и ведущий телеигры «Семь шляп». Арт-директор Всероссийского фестиваля телевизионных программ и фильмов «ТелеПроФи» (2007 и 2009 годы).

Лауреат премии Союза журналистов России «Золотое перо России» (за программу «Маркиза», 2009 год).
Имеет более 40 призов и дипломов Всероссийских и международных фестивалей. Член Академии Российского телевидения с 2010 года.

 

Из беседы с А.А. Динесом[1]
 
– Александр Александрович, расскажите, пожалуйста, о передаче с участием Влада Листьева.
– Листьев участвовал в показательном туре игры в июле 1993 года, вне конкурса. Тогда он приехал в Саратов с «гастролями» «Поля чудес». Я попросил Владислава сыграть в «Маркизу». Но в кадре он переиначил ситуацию, сказав, что как ведущий в игры он не играет. И начал задавать задания мне, превратив «Маркизу» в некотором роде в «Поле чудес». Конечно, он на этом хотел и закончить, но после игры по его правилам Влад поиграл и в мою.
 
– Какое представление сложилось у вас о тележурналисте до встречи с ним?
– К 93-му году Листьев сделал почти всё, что ему оставалось временем и судьбой сделать в жизни. Поэтому мы наблюдали за его жизнью в кадре не столько как коллеги, сколько как зрители. Он был чрезвычайно органичен и доброжелателен на экране – это очень важно для человека, который ведёт ток-шоу, так или иначе участвует в общении с людьми. Доброжелательность, обаяние, которое проявляется при первом взгляде на человека, остроумие, и раскованность – его основные черты, как медийного лица, на мой взгляд. Говорю только о своих зрительских впечатлениях.
 
– Ваши предположения оправдались?
– Когда мы встретились, всё, что мне представлялось о Листьеве, подтвердилось. Действительно очень открытый, умеющий слушать, прекрасно ориентирующийся и в кадре, и за кадром, остроумный человек. Но в то время уже с гнётом каких-то проблем, как мне сейчас кажется.
 
Мне показалось, что ведущие «Взгляда» (по крайней мере Листьев и Любимов) к 93-му году перешли в несколько иное социальное положение, превратившись из начинающих журналистов в преуспевающих шоуменов, которых знают и любят в России. Поэтому я задал Листьеву вопрос: «Не отошли ли вы от тех идеалов, которые олицетворяли, будучи ведущими «Взгляда» до 91-го года?». На мой взгляд, этот вопрос его несколько задел. Хотя он держал себя в руках и ответил, что всё по-прежнему. Возможно, просто я задал бестактный вопрос.
 
– С каким авторским телевизионным продуктом Листьева Вы его ассоциируете?
– Конечно, с «Взглядом». Хотя потом были и «Тема», и «Поле чудес», и «Час-пик». Листьев остаётся Листьевым, даже в «Час-пике» с подтяжками, заимствованными из образа американского ведущего. Просто для меня он – прежде всего ведущий «Взгляда». А Якубович настолько сросся с «Полем…», что представить себе другого ведущего сложно.
 
– Что, на ваш взгляд, проявлялось в Листьеве-журналисте в первую очередь – ремесло или творчество?
– Я, как воспитанник старой художественной редакции, был убеждён тогда, и убеждён сейчас, что телевидение – это искусство. После «Маркизы» мы записывали интервью с Листьевым, и я задал ему тот же вопрос – о соотношении ремесла и искусства в телевидении. Поэтому в данном случае отнесёмся не к моему представлению, а к его собственному мнению. А Листьев сказал, что на его взгляд, это, прежде всего ремесло с элементами искусства.
˂…˃

 
[1] Гадельшина А. Александр Динес: «На «Маркизе» Листьев играл прежде всего в свою игру». 2.10.2012.