Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о структурном подразделении
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в Университете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Требования к монографиям включенным в издательский темплан СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вопросы вступительных испытаний в аспирантуру
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Методические рекомендации по оформлению и размещению автореферата ВКР в ЭБС СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Завершилась работа V Летней психологической школы по ордерным исследованиям

17 августа, 2016 - 16:00

Завершилась работа V Летней психологической школы по ордерным исследованиям

13 и 14 августа 2016 года в СОЛ «Чардым» проходила работа пятой ежегодной Летней психологической школы по ордерным исследованиям ( научный руководитель Школы- декан факультета психологии, доктор психологических наук Людмила Николаевна Аксеновская).

Открывая работу Школы, Л.Н. Аксеновская охарактеризовала суть ордерного подхода к изучению социально-психологических явлений и процессов, рассказала о  расширении тематического пространства ордерных исследований за прошедшие годы, познакомила с программой нынешней юбилейной Школы.  Так, был отмечен вклад в инициацию  изучения феномена порядка и развитие исследований феномена порядка  со стороны выдающегося ученого современности Г. Бейтсона. Людмила Николаевна представила свою концепцию культуры как социально-психологического порядка и рассказала, что на базе ордерного подхода молодыми учеными были выполнены исследования, в том числе сравнительные, организационной культуры различных организаций (предпринимательских, государственных, религиозных). Организационная культура изучалась в связи с такими феноменами как вовлеченность, job insecurity, жизнестойкость, стресс и духовность, эмоциональный интеллект, конфликтная компетентность, адаптация, медиа, этнический фактор. Неожиданное применение нашел сотеринг в исследованиях, связанных с реадаптацией взрослых людей, потерявших зрение.

Далее слово было предоставлено гостю Школы по ордерным исследованиям- выпускнику факультета психологии, кандидату социологических наук Д.В. Орлову (Москва). Дмитрий Владимирович, являющийся  сотрудником Отраслевого союза «НейроНет» выступил с ярким докладом о перспективном федеральном проекте «Национальная технологическая инициатива (НТИ)» и рассказал участникам Школы о новейших  тенденциях и технологических разработках, которые формируют коммуникационные системы нового поколения, о будущем, в котором на смену интернету придет нейронет. Большое внимание гость уделил основным рынкам нейронета ( здравоохранение, образование, спорт, развлечения и др.) и показал перспективы внедрения новых технологий в повседневную жизнь людей. Также слушателям Школы было сделано предложение принять участие в конкурсе на получение гранта на исследования. После доклада состоялась энергичная дискуссия, продлившаяся более часа, о возможностях и рисках, связанных новыми нейротехнологиями. Обсуждались проблемы «киборгизации» человека и трансгуманизм, образ человека будущего и критерии, по которым мы сможем определять принадлежность субъекта к виду Homo Sapiens. Участники дискуссии в результате пришли к выводу, что технологии могут служить разным целям и каждый ученый, разработчик и предприниматель , работающий на новых рынках, должен ответить для себя на вопросы ценностного характера.

Традиционно в рамках Школы прозвучали доклады молодых ученых, занимающихся ордерными исследованиями. Доклад по теме подготовленной к защите кандидатской диссертации сделал выпускник аспирантуры факультета психологии И.А. Дорошин. В своем выступлении Илья Александрович раскрыл связь медиа и организационной культуры и показал возможности применения ордерной технологии в медиапространстве организации. Следующий доклад о результатах сравнительного исследования организационной культуры университетов РФ и США сделала аспиранка факультета психологии К.С. Нестерова. Особый интерес у слушателей вызвали данные, представленные Ксенией Сергеевной о различиях в этнообразах семьи, армии и церкви в  сравниваемых странах.

С большим интересом участники Школы  выслушали рассказ магистрантки ФППиСО Алины Валерьевны Федусенко об обучении в британском университете и особенностях его организационной культуры.

Результаты ордерных исследований организационной культуры представили выпускники магистерской программы “Организационная психология” 2016 года Татьяна Викторовна Удалова (сравнительный анализ оргкультуры турфирм разной величины) и Ксения Александровна Левина (влияние религиозных убеждений лидеров на формирование оргкультуры).

О новых результатах в развитии ордерного подхода сделала презентацию Л.Н. Аксеновская. Она анонсировала  книгу, написанную в соавторстве с доктором физико-математических наук, зав.кафедрой радиофизики и электродинамики О.Е. Глуховой. В августе книга выйдет из печати. Результаты касаются возможностей применения атомистического подхода для прогностического моделирования организационного и организационно-культурного взаимодействия  программными средствами, применяющимися для атомно-молекулярного моделирования наноструктур и биосистем. Данные, представленные в книге, выводят ордерные исследования на новый уровень возможностей.

Также участникам Школы  был представлен новый совместный проект факультета психологии СГУ  с психологами МГУ и ВШЭ под руководством доктора психологических наук, профессора Т.Ю. Базарова. Проект вызвал большой интерес со стороны участников Летней школы, которые выразили желание включиться в его реализацию.

В работе юбилейной Летней Школы по ордерным исследованиям приняли участие 19 человек. Среди них аспиранты, магистранты и студенты бакалавриата факультета психологии, которые на память об участии в работе юбилейной Школы получили  майки с ее символикой.