На очередном занятии кружка «Одаренный ребенок в школе и дома» (29 апреля 2015г.) участники ознакомились с понятием «социальный интерес/социальное чувство», применительно к практике образования одаренных учащихся. Обращение к социальному чувству как одному из оснований человеческой жизни (по А.Адлеру) было связано с поиском путей решения трудностей коммуникации, встречающимся у одаренных учащихся.
Актуальность постановки данного вопроса была обоснована сообщением магистра ФП кафедры педагогики О.В.Корчагиной; сообщение содержало примеры из практики преподавания и тезисы собственного научного исследования.
Присутствовавшая на занятии в качестве приглашенного гостя Е. Гнатенко (аспирант Института химии СГУ) поделилась примерами собственной практики работы с социальным интересом учащихся, в том числе, одаренных.
Работа участников включала кроме того осмысление основных практик диалога, среди которых особо были отмечены такие, как создание условий учащимся для обращения к собеседнику, просьбы, благодарности, отказа, инициативы и проч.
Участники занятия согласились с представлениями А.Адлера о том, что педагог, поддерживая социальный интерес учащихся, помогает им научиться «видеть глазами другого, слышать ушами другого, чувствовать сердцем другого».