16 ноября 2013 года в Управлении международного сотрудничества и интернационализации СГУ в рамках научно-практической конференции «Мир на заре третьего тысячелетия: вызовы и решения», одного из мероприятий Международной недели науки и мира СГУ, прошел конкурс эссе. Конкурс стал завершающим мероприятием в работе онлайн-школы по написанию академического эссе на английском языке. Координаторами проекта выступило Управление международного сотрудничества и интернационализации, кафедра английского языка для гуманитарных направлений и специальностей факультета иностранных языков и лингводидактики. Участниками стали студенты СГУ-стипендиаты ОРФ. Работа школы велась на русском и английском языках.
Эссе выбрано в качестве объекта обучения неслучайно. Эссе является одной из самых распространенных форм отчетности в рамках программ бакалавриата и магистратуры на Западе, и в связи с переходом на двухуровневую систему высшего образования, предполагающую, кроме всего прочего, академическую мобильность студентов, освоение этой типичной формы приобретает особое значение. Выбор конкретного типа эссе обусловлен нашим стремлением привлечь студентов к работе с различными аутентичными материалами на английском языке, включая ресурсы библиотеки Оксфордского Российского Фонда.
Занятия онлайн школы проходили с марта по октябрь 2013 года. Обучение в онлайн-школе требовало от студентов проведения небольшого исследования с помощью сайтов международных организаций, например, таких, как ООН, ЮНЕСКО, а также организаций TransparencyInternationalи HumanRightsWatch, с целью очертить круг основных гуманитарных проблем, с которыми столкнулось человечество в начале третьего тысячелетия; обсуждения этих проблем на форуме, в ходе которого каждому необходимо было аргументированно выбрать самый важный, по его / ее мнению, вопрос и попытаться отстоять свою точку зрения. Кураторы школы – М.А. Зайцева, доцент кафедры английского языка для гуманитарных направлений и специальностей, и Н.А. Кубракова, старший преподавателькафедры английского языка для гуманитарных направлений и специальностей, –сознательно не выбирали на этом этапе проблематику для участников, чтобы придать обсуждению на форуме полемичность. По окончанию работы форума кураторы предложили общую для всех тему эссе – «Responsibility of Human kind for the Future to Come».
Далее кураторы знакомили участников с правилами написания эссе. Студенты имели возможность воспользоваться разнообразными ресурсами, предоставляемыми форматом школы: лекциями, тренажерами и т.д. После составления и обсуждения планов эссе, участники приступили к написанию своих собственных работ.
На финишную прямую вышли 7 участников, которые представили свои эссе на проверку и оценку экспертов. Эксперты – И.Н. Сипакова, заведующая кафедрой английского языка для гуманитарных направлений и специальностей, и Е.В. Саунина, старший преподаватель кафедры английского языка для гуманитарных направлений и специальностей, – и кураторы школы распределили места между участниками следующим образом: I место – Галина Оселедько (5 курс, Институт филологии и журналистики) и Анна Сафронова (4 курс,экономический факультет); II место – Армине Авагян (4 курс, экономический факультет) и Дарья Ченцова (магистрант философского факультета, аспирант философского факультета СПбГУ), III место – Ника Демирчиева (4 курс, юридический факультет) и Нонна Тимашова (4 курс, экономический факультет). Руслан Джаббаров (4 курс, Институт истории и международных отношений) получил грамоту за активное участие в работе онлайн-школы и интерес, проявленный к обсуждаемой проблематике.
Поздравляем всех участников конкурса!!!
По материалам кафедры английского языка для гуманитарных направлений и специальностей факультета ИЯиЛ