Основные результаты работы центра менеджмента качества в 2019 году:
1. Сбор, обработка и анализ информации о функционировании системы менеджмента качества (СМК) СГУ в 2018 г. Результаты анализа и рекомендации по улучшению СМК представлены в отчете (утвержден ректором 05.04.2019).
2.Организация внутренних аудитов системы менеджмента качества. В ходе аудитов проверено 18 структурных подразделений:
- - 11 подразделений образовательного профиля (институты, факультеты, колледжи);
- - 5 подразделения административно-хозяйственного профиля;
- - 2 подразделения научного профиля.
- По выявленным несоответствиям структурными подразделениями проведены коррекции и корректирующие действия.
3.Организация и сопровождение работ по проведению самооценки деятельности СГУ по модели «Совершенствование деятельности вуза», обработка и анализ ее результатов. В самооценке приняли участие 24 структурных подразделения, осуществляющих подготовку специалистов по образовательным программам высшего образования, среднего и дополнительного профессионального образования, а также 4 структурных подразделения научного профиля. Экспертами при проведении самооценки выступили 671 человек из числа руководителей образовательных и научных подразделений, профессорско-преподавательского состава, преподавателей колледжей и научных работников. Результаты самооценки сопоставлены с результатами 2008 г., 2010 г., 2013 г. и 2016 г. и демонстрируют положительную динамику по всем критериям модели.
4.Сопровождение мероприятий по первому инспекционному контролю СМК СГУ на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования». Контроль проводился органом по сертификации систем менеджмента качества Торгово-промышленной палаты Саратовской области. По результатам аудита органом по сертификации принято решение о подтверждении действия сертификата соответствия системы менеджмента качества СГУ (№ РОСС RU.CM24.K00019 от 31.05.2018 г.).
5.Проведение нормоконтроля разрабатываемых и актуализируемых нормативных документов СГУ, а также отчетов о научно-исследовательской работе, выполненных в СГУ. Осуществлен нормоконтроль более 140 внутренних нормативных документов СГУ и более 40 отчетов о научно-исследовательской работе.
6. Размещение и актуализация действующей документацией СГУ в информационной системе «1С: Документооборот 8 КОРП». На конец года работникам университета в этой системе доступны более 100 действующих внутренних нормативных документов СГУ.
7. Организация и проведение (совместно с отделом документационного обеспечения, архивом и вычислительным центром) повышения квалификации работников СГУ по программе «Управление документацией» на базе института дополнительного профессионального образования СГУ. По результатам аттестации 37 работников СГУ успешно завершили обучение.
Хотелось бы выразить слова благодарности всем сотрудникам СГУ, с которыми мы взаимодействовали в течение года. Совершенствование системы менеджмента качества СГУ – наше общее дело, которое способствует удовлетворению требований и ожиданий наших потребителей сегодня и в будущем!