Ястер
Ирина
Викторовна
Научные монографии и статьи
Визуальные источники знаний и их использование на уроках истории // Актуальные проблемы российской цивилизации и методики преподавания истории. 2018. Саратов
Проблема гуманизации школьного исторического образования //Актуальные проблемы российской цивилизации и методики преподавания истории. 2018. Саратов
Проблемы школьного исторического образования в свете реализации ФГОС и ИКС по отечественной истории. //Проблемы российской цивилизации и методики преподавания истории. Саратов 2017.
Проблемы и противоречия перехода на новую структуру школьного исторического образования. Материалы XI Всероссийской научной конференции. //Актуальные проблемы российской цивилизации и методики преподавания истории. Сб. материалов. 2018. Саратов.
Роль педагогической практики в формировании профессиональных компетенций будущего педагога. //Материалы Всероссийской научной конференции « Историческая наука и судьбы историков: преемственность и инновационные подходы» (14 ноября 2017г.) в рамках международного научного симпозиума, посвященного 100 летию гуманитарного образования в СГУ. Сборник научных статей / под общ. ред. Л. Н. Черновой. Саратов : Издательство «Саратовский источник», 2017. – 121 с. Стр. 20-24.
Современный школьный урок: развивающие возможности и практика осуществления Материалы международная научная конференция «Гуманизация образовательного пространства» 20- 21 октября 2016 г.г. УДК 37.01. - М.: Издательство «Перо». 2016. [Электронное издание] ISBN 9785-906900-845
- Средневековая педагогическая мысль и ее место в истории педагогики. Материалы международной научной конференции «Город и культура на западе и в России». Саратов 2014.
- Развивает ли современный урок истории? //Актуальные проблемы Российской цивилизации и методики преподавания истории. Сборник материалов VI межвузовской научной конференции. Саратов, 2013 . ISBN 978-5-9999-1650-1, с.287-292.
- Актуальные проблемы обучения истории в школе // Актуальные проблемы Российской цивилизации и методики преподавания истории. Сборник материалов VII межвузовской научной конференции. Саратов, 2014 . ISBN 978-5-9999-2083-6, с.155-160И.
- Из истории создания первых школьных советских учебников по истории в 1930 – х годах //Проблемы Российской цивилизации и методики преподавания истории Межвузовский сборник научных трудов, Выпуск 6 , Саратов 2014. ISBN 978-5-9999- 1870 -5-с.261-272
- Программа государственного экзамена «История России и методика преподавания истории» (в соавторстве). Саратов 2014. ISBN 978-5-9999- 2071 -3. С. 64. (48-62)
- Интерактивные методы обучения в процессе профессионально-педагогической подготовки историков-бакалавров. //Проблемы Российской цивилизации и методики преподавания истории Межвузовский сборник научных трудов, Выпуск 5 , Саратов 2012. ISBN 978-5-9999- 1470-5 с.179-187.
- Двухуровневая система образования и компетентностный подход в процессе педагогической подготовки студентов-историков в университете. //Новые образовательные стандарты высшей школы: традиции и инновации. Сборник научных статей Всероссийской конференции (с международным участием) научно-практической конференции. Саратов,2012. ISBN 978-5-292-04166-5, с. 28-31.
- Образовательные технологии в вузе: опыт национального исследовательского Саратовского университета (в соавторстве) под ред. Е.Г. Елиной, Е.И. Балакиревой. Саратов 2012 С.173. ISBN 978-5-292-04157-3.
- Воспитательная работа как средство формирования гражданских позиций студентов университета // Санкт-Петербургский университет в XVIII – XIX вв.: европейские традиции и Российский контекст. Труды международной научной конференции 23 – 25 июня 2009 г. Санкт-Петербург, 2010
- К проблеме профессионально-педагогической подготовки студентов-историков // Запад – Россия – Восток в исторической науке XXI: Материалы международной конференции в честь 100-летия СГУ (Саратов.14-16 мая 2009 г.)В 2 Ч. Саратов ИЦ «Наука», 2010. Ч.1.
- В.Н. Сорока-Росинский – живое сердце педагогики // Вопросы теории и практики начального образования. Сборник научных статей. Выпуск Х Саратов. Наука 2010.
- Деятельностный и компетентностный подходы в преподавании истории как требование современности // Актуальные проблемы истории Российской цивилизации: Сб. материалов IV межвузовской научной конференции. Саратов, 2011.
Учебно-методические пособия (электронный ресурс научной библиотеки СГУ)
Педагогика и методика преподавания истории для бакалавров - историков 2018 г.
Педагогические технологии в историческом образовании для магистров направления педагогическое образование" 2017 г.
Педагогическая практика для бакалавров - педагогов 2017 г.
Методика преподавания истории для бакалавров-педагогов 2016 г.
Учебно-методические пособия
- Методика обучения истории в школе. Учебно-методическое пособие. Саратов, 2004.
- Педагогическая практика студентов исторического факультета. Учебно-методическое пособие. Саратов, 2002.
- Методика обучения истории в школе. Методическое пособие. Саратов: Изд-во СГУ, 2006.
-
История образования и педагогики в России и мире. Учебное пособие. Саратов: «Научная книга», 2005. (в соавторстве)
Руководитель педагогического кружка "Ступени"
6 лет является членом Оргкомитета по организации Научно-образовательного фестиваля «Неделя педагогического образования - «Инновационная школа – школа для завтра»