Skip to main content Skip to search

Косарева
Светлана
Александровна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2005 г., Филология, квалификация "Преподаватель по специальности «Филология». "
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Педагогическое сопровождение повышения уровня самоорганизации студентов, 2022 г.
Научные интересы: 
Методология и технология профессионального образования
Общий стаж: 
20 лет
Стаж по специальности: 
20 лет
Работа в университете: 
Старший преподаватель, Кафедра английского языка и межкультурной коммуникации, с 2004 по 2023
Доцент, Кафедра английского языка и межкультурной коммуникации, с 2023 по н.в.
Преподаваемые дисциплины: 
Иностранный язык
Английский язык в профессиональной коммуникации
Основные научные публикации: 

2021 год
Статьи:

Косарева С.А. Модель педагогического сопровождения повышения уровня самоорганизации студентов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2021. Т. 10, вып. 2 (38). С. 168-175.

Косарева С.А. Педагогическое сопровождение повышения уровня самоорганизации студентов в учебном проекте посредством разработки и реализации индивидуальной образовательной траектории // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 21, вып. 2. С. 207–211.

Глава в коллективной монографии:

Формирование жизненных компетенций в рамках преподавания иностранного языка в вузе / С. А. Шилова, Д. А. Алексеева, М. А. Исайкина, Е.В. Карпец, С.А. Косарева, О.В. Павлова. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 2021. – 144 с. ISBN 978-5-292-04699-8 (print). ISBN 978-5-292-04700-1 (online). Тираж 100 экз. (РИНЦ)

2020 год
Статьи:

Косарева С.А., Шилова С.А. Развитие навыков чтения в рамках формирования универсальных компетенций студентов // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов XII-ой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации» (25-26 февраля 2020 года) – Саратов: Саратовский источник, 2020. 359 с. - С. 217-222. ISBN: 978-5-6044944-9-3

Косарева С.А. Диагностика уровня самоорганизации студентов // Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 27-28 февраля 2020). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Е.А. Спиридонова. – М.: Издательство «Перо», 2020. 439 с. [Электронное издание] - С. 58-64. ISSN (online): 2658-736X

Косарева С.А. Перспективы и риски повышения уровня самоорганизации студентов // Сибирский педагогический журнал, 2020. 182 с. - №5. – С. 75-81. ISSN 1813-4718  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44216847

2019 год
Статьи:

Косарева С.А. Применение интегрированного предметно-языкового подхода при создании интерактивной викторины // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов XI-ой Всероссийской конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации», посвященной 110-летию СГУ имени Н.Г. Чернышевского (21-22 февраля 2019 года) – Саратов: Саратовский источник, 2019. – С. 184-187. ISBN: 978-5-91879-975-8

Учебные пособия:

Косарева С.А. English-Speaking Countries [Электронный ресурс] : учебное пособие для неязыковых факультетов / С. А. Косарева. - Саратов : Издательский Центр «Наука», 2019. - 70 с. ISBN 978-5-9999-3207-5

2018 год
Статьи:

Алексеева Д.А., Косарева С.А. Требования к внешнему виду электронной системы обучения и их реализация на примере создания обучающей игры // Информационные технологии в образовании: Материалы X Всероссийск. научно-практ. конф. – Саратов: ООО «Издательский цент «Наука»», 2018. – 452 с. – С. 13–15. ISBN 978-5-9758-1703-7. Тираж 300 экз. (РИНЦ)

Алексеева Д.А., Косарева С.А. Разработка дизайна компьютерной игры как форма самостоятельной работы студентов // Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам: сборник научно-методических статей преподавателей иностранных языков вузов России. Саратов: Издательство «Техно-Декор», 2018. – 244 с. С. 205–209. Тираж 300 экз. (РИНЦ)

2017 год
Статьи:

Косарева С.А. Метод проектов в обучении иностранному языку как эффективное средство профессиональной подготовки // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов IX Международной конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации» (21-22 февраля 2017 года). Саратов: Саратовский источник, 2017. – 342 с. - С. 241-244. (РИНЦ)

2014 год
Статьи:

Опыт организации проектной деятельности студентов при разработке электронного учебного пособия для направлений «Туризм» и «Сервис» // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2014. - №1(86). – С.39-42.

2011 год
Статьи:

Training ESP Students for Using Foreign Speech in their Practical Work Abroad // Limba, Cultura, Civilizatie. – Bucuresti: Politehnica  Press, 2011. – P. 33-34.

Developing communicative competence in ESP students // Limba,Cultura, Civilizatie. – Bucuresti: Politehnica  Press, 2011. - P. 156-157

Повышение квалификации: 
Формирование организационной культуры студентов в условиях современного университетского комплекса, ИДПО СГУ,, 2020 г.
Программа «Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании», ИДПО СГУ,, 2019 г.
Программа «Социокультурные факторы и проблемы современного образования» , ИДПО СГУ, 2018 г.
Дидактика перевода» по профилю направления 45.03.02 «Лингвистика», Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., 2016 г.
Профессиональные риски преподавателя в современной высшей школе, ИДПО, СГУ, 2016 г.
Психолого-педагогические риски реализации инновационных образовательных технологий в системе уровневого профессионального образования, ИДПО, СГУ, 2016 г.
Программа повышения квалификации «Современные IT-технологии в образовательном процессе» по профилю направления 09.04.02 «Информационные системы и технологии», Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., 2016 г.