С 10 по 13 августа 2014 г. на базе факультета психологии в спортивно-оздоровительном лагере «Чардым» состоялась Летняя ежегодная Школа по Консультативной психологии.
Организаторами проекта стали доцент кафедры консультативной психологии, кандидат философских наук С.В. Фролова и доцент кафедры консультативной психологии А.А. Карелин. Участниками Летней школы стали магистранты профессиональной образовательной программы «Консультативная психология» С.В. Левит, О.А. Акимова, М.В. Ломакина, В.В. Трофименко, а также выпускница института журналистики и абитуриентка магистратуры по консультативной психологии В.И. Чурюмова.
В рамках Школы было сделано пять научных докладов по результатам исследований, касающихся актуальных проблем в области консультативной психологии. Мария Ломакина представила презентацию работы, посвященной изучению роли семейной поддержки в переживании ситуации болезни в подростковом и юношеском возрасте.
Сергей Валерьевич Левит предложил вниманию результаты эмпирического исследования личностной идентичности у больных алиментарным ожирением.
Оксана Анатольевна Акимова поделилась результатами анализа и обобщения практической консультативной работы и перспективами исследования модели предпринимательской успешности.
Виктория Трофименко предложила для обсуждения результаты обобщения опыта работы с приемными родителями и эмпирический материал для построения модели готовности к приемному родительству и программу тренинговых мероприятий, направленных на повышение родительской эффективности в приемных семьях.
Валерия Чурюмова поделилась результатами оригинального исследования, выполненного на стыке филологии и психолингвистики.
В результате очень подробного обсуждения в группе молодых ученых и преподавателей все представленные темы научных исследований получили свои новые неожиданные акценты и приобрели возможности еще более глубокого, всестороннего и общественно значимого изучения.
Вопросы использования в ходе научных исследований и формирующих экспериментов психологических трансформационных технологий поднимались не только в рамках научных докладов, но и в ходе элементов тренингов и мастер-классов, организованных в рамках работы Летней Школы.
Светланой Владимировной Фроловой был проведен мастер-класс по позитивно-ориентированной арт-терапии. Предложенные в ходе мастер-класса психотехники могут использоваться в индивидуальном, семейном и групповом психологическом консультировании для развития эмоциональной компетентности, способности саморефлексии и управления своими состояниями, для установления взаимопонимания между партнерами по общению.
Андреем Александровичем Карелиным был проведен мастер-класс по использованию психотехник нейро-лингвистического программирования в ситуациях борьбы с вредными привычками и необходимости освоения новых видов деятельности.
Участники Школы ознакомились также с подготовленными С.В. Фроловой материалами по использованию в ходе психологического консультирования, фокусированного на решении проблемы и достижении жизненно важных целей, методики постановки целей SMART и технологии коучинга "GROW".
Эффективной работе Летней Школы во многом способствовала атмосфера слияния с природой и прекрасные виды на Волжские просторы оздоровительного лагеря «Чардым». Научные доклады, обсуждения и мастер-классы порой плавно перетекали в совместный отдых участников Школы, дававший возможность поделиться своими личными впечатлениями и открытиями в ходе деловых и учебных встреч, а также опробовать в неформальной обстановке элементы хориотерапии, танцедвигательной терапии, фототерапии.
Работа Летней Школы по Консультативной психологии может быть признана успешно состоявшейся! Ее результаты найдут свое продолжение в уже начатых и новых научных исследованиях, а также в практической консультативной работе магистрантов.
Участники Летней Школы выражают благодарность руководству факультета и всем, кто помогал в ее организации и проведении за возможность развития новых форм научной работы и расширения тесного сотрудничества с исследователями в области консультативной психологии.