В «Чардыме» на психологическом тренинге студенты учились предотвращать конфликты
Вчера в спортивно-оздоровительном лагере «Чардым» состоялся тренинг начальника Управления социальной работы Н.П. Сергеевой «Психологические причины конфликта в студенческой среде».
Начался он с интерактивных заданий, направленных на создание благоприятной и комфортной обстановки. После чего отдыхающим было предложено выполнить упражнения с верёвкой в группе. Сложность этого интерактива заключалась в том, что участникам необходимо было взаимодействовать с закрытыми глазами и, не разговаривая, выстраиваться в различные геометрические фигуры. Следующим заданием студентов было изобразить на листе бумаги своё эмоциональное представление о конфликте.
В ходе тренинга были разобраны уровни виды и типы конфликтов, отрицательные и положительные стороны, а также причины развития недопонимания в студенческой среде. Оживлённую дискуссию вызвал вопрос разрешения и предотвращения конфликтов и пути выхода из него.
«Тренинг актуален и имеет особенное значение для создания дружного и сплочённого коллектива. Я думаю, им было интересно посмотреть на себя со стороны, в работе с группой и с самим собой. Совет студентов и аспирантов организует очень много проектов, в процессе разработки которых могут возникнуть конфликтные ситуации. Целью тренинга было научить их продуктивно выходить из затруднительных споров и напомнить, что всё начинается со своего собственного "Я"», – объяснила Наталья Петровна.
После завершения тренинга своим мнением поделилась студентка Института физики Элина Николаева: «У нас уже была лекция с подобной тематикой, но это мероприятие дало нам более конкретную информацию. Мне удалось понять то, как я вижу и решаю конфликты, немного ушла тревожность, которая была связанна с проблемными ситуациями. Самыми интересными мне показались способы решения конфликта, потому что раннее я часто использовала избегание, оказывается можно и по-другому».
Студенты смогли осознать, что в основе развития и предотвращения конфликта лежит личностное «Я» каждого. И от развития коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта, методами управлениями и психологической устойчивости каждого зависит вариант выхода из конфликтной ситуации.