24 апреля 2007 года в Саратовский государственный университет поступила копия искового заявления декана исторического факультета Велихана Салманхановича Мирзеханова. Ответчиками в предстоящем судебном процессе выступят СГУ (как юридическое лицо) и лично ректор Леонид Юрьевич Коссович. Это уже третий иск Мирзеханова против университета и второй, касающийся отмены решений Ученого совета.
Исковые требования Мирзеханова содержат 11 пунктов. В том числе три пункта касаются отмены приказов ректора СГУ. Два приказа, подлежащих, по мнению Мирзеханова, отмене, являются приказами, утверждающими решения Ученого совета о порядке выборов декана и заведующего кафедрой, а третий - приказ №429-В от 01.09.2006 «О размещении информации» - касается регулирования правил внутреннего распорядка. Два исковых требования касаются отмены решений Ученого совета от 30.01.2007. Пункт 7 исковых требований заключается в признании незаконным п.5.5.9 Устава ГОУ ВПО СГУ «в части, предусматривающей, что к компетенции Ученого совета университета относится определение процедуры избрания на должность заведующих кафедрами».
Кроме того, истец просит суд взыскать с СГУ в качестве денежной компенсации причиненного ему морального вреда в 60 тысяч рублей. В подтверждение факта понесенного морального вреда Мирзеханов приводит в числе прочих аргумент, что: «Представители ректората в связи с возникшим конфликтом, выступают в СМИ, обвиняя меня в том, что я «заигрался в политические игры», называют меня амбициозным и тщеславным человеком, что также вызывает у меня переживания».
Но наибольший интерес, пожалуй, представляет первый пункт исковых требований. Этот пункт, возможно, станет не только предметом изучения юристов, но и даст богатый материал для филологов, изучающих особенности русского языка. Поэтому стоит привести его полностью с сохранением авторской грамматики и орфографии: «Признать незаконными действий ректора ГОУ ВПО СГУ Коссовича Леонида Юрьевича в виде оказания воздействия на членов Ученого совета СГУ, принимающих участие в голосовании на заседании Ученого совета СГУ 30.01.2007 года, и не обеспечения процедуры тайного голосования незаконными». Будем надеяться, что судье, принявшему иск, все же удастся разобраться в смысле этой фразы.