Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search
E.g., 28.04.2025

В этот день не публиковалось новостей

Переход на двухуровневую модель образования

12 April, 2007 - 09:58

Переход на двухуровневую модель образования

Authors:
Text: 
Инна Герасимова

Сегодня, 12 апреля, в университете состоялось заседание научно-методического совета. На нем присутствовали представители факультетов и подразделений вуза. Елена Генриховна Елина, заместитель проректора по учебной работе, выступила с докладом на тему «Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на уровневую систему образования». 

Она продолжила разговор о реформе высшего образования в России. Известно, что 4 апреля Государственная Дума одобрила поправки к Закону «Об образовании». Однако никаких документов на эту тему пока не опубликовано. Анализ заявлений, сделанных министром образования и науки России Андреем Фурсенко, свидетельствует о том, что процесс перехода на новую образовательную модель неизбежен. 

Елена Генриховна пояснила присутствующим суть понятия «самостоятельная работа студентов» (СРС). По ее словам, эта теория «находится в стадии пересмотра». «Изменяются подходы к ее планированию, организации и отслеживанию результата, – утверждает заместитель проректора. – При этом определяющим фактором можно считать организацию взаимоотношений преподавателя со студентом, они выходят на уровень полноправного партнерства в условиях сотрудничества». 

Новая образовательная модель радикально меняет соотношение аудиторной нагрузки студентов и их самостоятельной работы. В новой образовательной парадигме доля самостоятельной работы должна резко возрасти. 

Елена Генриховна рассказала о причинах этого возрастания: «В рамках подготовки бакалавра предполагается выбор каждым студентом собственной образовательной траектории. Студент выбирает направление при поступлении в вуз. После освоения фундаментальных (обязательных для всех) дисциплин он выбирает узкую профилизацию, внутри которой также возможен выбор образовательной траектории. После этого студент, наконец, выбирает научного руководителя и тему выпускной квалификационной работы». 

«Все, о чем мы говорили сегодня, находится в области прогнозов и предположений, – подытожила свой доклад Елена Генриховна. – Дальнейшая модификация форм СРС будет зависеть от многих факторов, связанных, в том числе, и с нормативной базой. Если вузы получат право всерьез включать руководство СРС и контроль за ней в учебную нагрузку преподавателя, дело сдвинется с мертвой точки, потому что мы все прекрасно понимаем, что аудиторные занятия хороши только в сочетании с активной и поощряемой системой СРС». 

Присутствующие в зале смогли поделиться своими мнениями на представленную тему и задать интересующие вопросы докладчику. Эта встреча стала продолжением масштабного обсуждения в СГУ новшеств россиской системы образования. 

Подробнее о самостоятельной работе студентов в условиях перехода на уровневую систему образования читайте в ближайшем номере газеты «Саратовский университет».