Skip to main content Skip to search

ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА В ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ

В статье представлены результаты исследований комплекса факторов учебной среды, которые влияют на функциональное состояние учащейся молодежи. В работе приводятся данные исследований, в которых изучались разные варианты чередований учебных нагрузок (длительность школьных занятий) и отдыха (длительность учебных перемен), выявлялись степень влияния предметов разной сложности и трудности на работоспособность ребенка. Затрагиваются также вопросы влияния чередования учебной и физкультурной активности на работоспособность школьника и воздействие общей физической активности в профилактике и коррекции школьной дезадаптации.

Results of researches on a complex of factors of the educational environment that influence a functional condition of studying youth are presented in article. Data of researches where different options of alternations of academic loads (duration of school lessons) and rest (duration of educational changes) were studied are provided in the article, extent of subjects influence of different complexity and difficulty on efficiency of the child was studied. The questions of influence of educational alternation and sports activity on efficiency of the schoolboys and influence of the general physical activity in prevention and correction of school disadaptation are raised also.

Педагогика
Ключевые слова: 
дети и подростки, школьная среда, учебные нагрузки, работоспособность, профилактика и коррекция, функциональные системы, физическая активность
children and teenagers, school environment, academic loads, working capacity, prevention and correction, functional systems, physical activity
Начальная страница: 
87
Последняя страница: 
91
УДК: 
159.944.3
Автор: 
Глебов В.В.
vg44@mail.ru
Российский университет дружбы народов, Москва
Optimization of the Mode of Work and Rest in Psychophysiological Adaptation of Pupils’ Schools