Skip to main content Skip to search

РЕПУТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК КРЕДИТ ДОВЕРИЯ ДРУГОГО

Операционализируется понятие «репутация личности» в контексте авторской концепции личностных репрезентаций взаимодействия «Я – Другой». Выделяются и описываются разные виды репутации личности: локальная, социальная, глобальная и интрасубъектная. Констатируется, что чем больше объем оценок, данных Другими и составляющих основу локальной, социальной и глобальной репутации личности, тем меньше ее смысловая наполненность и возможности личности самостоятельно управлять репутацией. Утверждается, что оценки ингрупповых Других (символических и персонализированных) составляют основу интрасубъектной репутации, смысловым содержанием которой выступает достоинство личности. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в психологических программах тренингов по управлению репутацией личности, при решении практических задач по оптимизации реальных межличностных взаимодействий и взаимоотношений, а также для формирования гармоничной идентичности личности.

The concept of «reputation of the person» is operationalized in the context of original concept personal representations of the «I – Other» interaction. Different types of reputation: local, social and global are describes. It states that the greater the amount of the assessments and Other components of the core of one or another kind of reputation of an individual, the less meaning filled with activity and opportunities of an individual to manage reputation. Argues that the assessment in-group Other (real, symbolic and custom) are the basis of the semantic content of the dignity of the person along with self-esteem, attitude to yourself and a high level of self-regulation. Applied aspect of analyzing the problem can be implemented in psychosocial programs for training of management of reputation, to solve practical problems to optimize the real interpersonal interactions and relationships, as well as to create a harmonious personal identity.

Психология
Ключевые слова: 
социальная психология личности, взаимодействие «Я – Другой», репрезентации личностного взаимодействия «Я – Другой», репутация личности, виды репутации, управление репутацией, достоинство личности
social psychology of personality, interaction of «I – Other», representation of personal interaction «I – Other», reputation of personality, types of reputation, management of reputation, dignity of a person
Начальная страница: 
71
Последняя страница: 
76
УДК: 
316
Автор: 
Рягузова Е.В.
rjaguzova@yandex.ru
Саратовский государственный университет
The Reputation of the Person as a Credit of Other’ Trust