Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search
17 April, 2014 - 15:30

66 (3)-я научная студенческая конференция

14 апреля 2014 года на факультете иностранных языков и лингводидактики состоялась 66 (3)-я научная студенческая конференция.

   На кафедре английского языка и методики его преподавания в работе конференции приняли участие 35 докладчиков  из числа студентов 1 - 5 курсов. Впервые со своими научными докладами  выступили студенты младших курсов.

   Работа конференции осуществлялась в четырех секциях, посвященных различным аспектам межкультурной коммуникации, когнитивной и прагматической лингвистики, изучению проблем перевода с английского языка на русский, а также вопросам методики преподавания иностранного языка.

   Лучшими по итогам работы первой секции  были выбраны доклады Палыги М.Н. «Раскрытие образа автора посредством категории тональности в англоязычном художественном дискурсе» (научный руководитель - к.ф.н., доц. Тупикова С.Е.) и Злова В.В. «Обсценная лексика в современном студенческом дискурсе»  (научный руководитель - к.ф.н., доц. Л.П. Осташева).

     По результатам работы второй секции постановили признать лучшим доклад Клочковой Д.Н. «Спэнглиш как результат межкультурного взаимодействия (лексико-граматические особенности)».

    В ходе работы третьей секции лучшим был признан доклад Чугуновой М.О. «Виды трансформаций при переводе художественного дискурса» (научный руководитель - к.ф.н., проф. Назарова Р. З.) и Егорушиной О. «Некоторые особенности перевода поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» на английский язык» (научный руководитель - к.ф.н., доц. Ланцова Л. К.).

    В четвертой секции лучшим стал доклад Пармаксиза Л. В. «Роль веб-квест технологии в развитии проектно-исследовательских умений обучающихся » (научный руководитель – ст. преп. Тернова Л. Н.)

По результатам конференции были выбраны лучшие научные доклады кафедры английского языка и методики его преподавания:

1 место  –  Клочкова Д.Н. «Спэнглиш как результат межкультурного взаимодействия (лексико-граматические особенности)» науч. рук. к.ф.н., доц. Спиридонова Т.А.

2 место - Чугунова М. О. «Виды трансформаций при переводе художественного дискурса». науч. рук. к.ф.н., проф. Назарова Р.З.

3 место – Палыга М.Н. «Раскрытие образа автора посредством категории тональности в англоязычном художественном дискурсе» науч. рук. к.ф.н., доц. Тупикова С.Е.

   На отделении немецкого языка работа конференции была организована по двум секциям (всего 26 докладов).

В рамках первой секции (председатель доц. А.В. Небайкина) обсуждались прагмалингвистические аспекты различных видов дискурса: массмедийного, образовательного,компьютерного, политического. Проблематика, рассматриваемая во второй секции (председатель проф. Т.Н. Ступина), касалась жанровых и гендерных параметров литературного дискурса и интернет-дискурса.

Студенты проявили максимум своих творческих способностей. Каждый научный доклад сопровождался презентацией, видеоматериалами. Студенты продемонстрировали способность вести научную дискуссию, а также высокий уровень их подготовки — как языковой, так и в области научных знаний.

У некоторых участников уже имеется опыт подобных выступлений, т.к. они принимали участие в других научных конференциях, в том числе международных, что нашло отражение в целом ряде публикаций (как самостоятельных, так и в соавторстве с научным руководителем). В числе таких студентов Жусубалиева З.А., Бондаренко Е.С., Неверова О.В., Дурнева А.В.

Лучшими по кафедре немецкого языка и методики его преподавания были признаны следующие доклады:

  • Жусубалиева З.А. «Стратегия убеждения как способ речевого воздействия в немецком научном дискурсе»;
  • Неверова О.В. Функциональные особенности англицизмов в немецкоязычном компьютерном дискурсе»;
  • Кулакова Е.И. «Дискурсивные особенности немецкоязычных блогов»;
  • Никитина М.А. «Терминосистема сферы высшего образования в Германии»;
  • Каххарова Н.И. «Дискурсивные особенности немецких текстов-шуток».

Отбор производился путем голосования жюри по двум критериям: содержательность самой презентации и уровень ее подачи. Высокий интерес к обсуждаемым проблемам, проявленный участниками конференции, свидетельствует о высоком научном потенциале студентов.