Традиционно студенты третьего курса проходят педагогическую практику в летних оздоровительных лагерях. Для будущих учителей это и первая проверка их готовности к работе с детьми, и первые самостоятельные шаги в овладении профессией, и приобретение первого опыта педагогической работы.
Преподаватели кафедры методологии образования прекрасно понимают, что от уровня подготовки студентов зависит утверждение будущих педагогов в профессии и то, станет ли лето полезным и запоминающимся, весёлым и разнообразным для детворы. «Главная фигура в лагере, конечно, ребенок. Очень важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя по-настоящему комфортно в лагере. А это в первую очередь зависит от умения вожатого создать соответствующий микроклимат в отряде и в самом лагере. Непростое дело – быть вожатым, организовывать детей, стать для них старшим другом и непререкаемым авторитетом... Если вожатый сможет эти роли освоить – значит, ребенок проживет смену интересно и с удовольствием» – отметила М.Н. Бурмистрова, руководитель летней практики студентов факультета иностранных языков и лингводидактики.
Ещё в феврале началась подготовка студентов к вожатской работе в детских оздоровительных лагерях и центрах. Проведены тренинги, деловые игры, педагогические мастерские, в ходе которых студенты познакомились с задачами и функциями детских оздоровительных лагерей, особенностями временных детских коллективов, изучили права и обязанности вожатых (воспитателей), отрабатывали методику организации и проведения коллективных воспитательных дел.
В марте-апреле студенты встречались с представителями ДОЛ – «Ударник», «Родничок», «Английский клуб» (на базе ДОЛ «Орлёнок»), «Евроклуб» (г. Москва), которые рассказали о своих лагерях, о традициях, присущих каждому из них, условиях жизни детей и особенностях летних смен.
В формате игрового тренинга прошла встреча с Сергеем Козловым – начальником Детского лагеря «Дозорный» Всероссийского детского центра «Орлёнок», в ходе которого студенты освоили некоторые методики вожатского мастерства.
В ходе встречи с Семёном Соколовым, руководителем «Английского клуба», студенты факультета ИЯиЛ узнали, что во время педагогической практики они смогут не только проверить свои способности к организации и воспитанию подрастающего поколения, но попробовать силы в качестве учителя иностранного языка. «Мы не столько вожатые, сколько аниматоры», - говорит Семён Соколов, - «наша задача заключается во включении ребенка в процесс обучения иностранному языку естественным для него способом: через игры и общение, а не классические стандартные уроки. Через то, что дарит ему отличное настроение и веселье и способствует легкому преодолению языкового барьера».
Прошедшая 18 апреля встреча с Никитой Уксусовым, руководителем воспитательной программы Детского и молодёжного лингвистического лагеря «Евроклуб» (г. Москва) открыла студентам ещё один «уголок Детства» и пространства профессиональной самореализации. «Одной из главных задач детского лагеря Евроклуб наравне с организацией полноценного отдыха и оздоровления детей является закрепление приобретённых в школе знаний по иностранному языку. Методики обучения, применяемые в Евроклубе, направлены на развитие интереса ребёнка к изучению иностранных языков. В Клубе английский, французский, немецкий становятся языком неформального дружеского общения, занимательных игр и интересных событий. В отличие от привычных для детского лагеря «отрядов», «вожатых», «смен» и «линеек», в «Евроклубе» есть Города, Палата Лордов, сессии и Европарламент. Дети выбирают себе английские имена, придумывают иностранные названия своих Городов, каждый день общаются на английском языке во время занятий и на выступлениях Европарламента» - рассказал Lord Slim (он же Никита Уксусов, выпускник факультета иностранных языков).
Проведённые встречи дали каждому студенту возможность сделать свой личный выбор – решить, где пройти летнюю педагогическую практику.
По материалам факультета ИЯиЛ и кафедры методологии образования факультета ППиСО