Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search
27 February, 2013 - 17:02

Доцент кафедры АЯиМЕП приняла участие в вебинаре

            26 февраля 2013 г.  доцент кафедры английского языка и методики его преподавания Тупикова С.Е. стала участником вебинара в рамках дистанционного тренинга для учителей и преподавателей английского языка "Разработка языковых тестов: основы теории и практики", проводимого заместителем декана факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, председателем ФКР ЕГЭ по иностранным языкам, профессором, доктором филологических наук Марией Валерьевной Вербицкой.

В рамках вебинара Мария Валерьевна уделила особое внимание проблемам разработки лексико-грамматических тестов в формате ГИА и ЕГЭ по английскому языку, дала ценные советы по составлению  и оцениванию тестовых заданий. М.В. Вербицкая пояснила, что лексико-грамматический тест - это, прежде всего, задание на контроль сформированности языкового знания учащихся.

Мария Валерьевна выделила основные требования к текстам, которые ложатся в основу лексико-грамматических тестов в формате ГИА и ЕГЭ. Во-первых, тексты должны быть аутентичными. Профессор подчеркнула, что недопустимо составлять задания для лексико-грамматических тестов на материале российских образовательных сайтов или Википедии, поскольку материалы, размещенные на данных сайтах, не соответствуют поставленным задачам и не являются аутентичными. Во-вторых, содержание текстов должно учитывать возрастные особенности выпускников, характеризоваться законченностью, тексты не должны дискриминировать по религиозному или национальному принципу. И в-третьих, тексты, которые легли в основу теста, не должны быть перегружены именами собственными и прецедентной информацией. Тем не менее, Мария Валерьевна считает, что тексты могут быть адаптированы и даже смоделированы.

В заключение вебинара Вербицкая М.В. рассмотрела типичные ошибки в лексико-грамматических тестах и попросила слушателей разработать свои лексико-грамматические тесты в формате ГИА и ЕГЭ по английскому языку с учетом данных ею рекомендаций. Вебинар прошел в форме дружеской и конструктивной беседы. А слушатели, бесспорно, обогатились ценной информацией и полезными рекомендациями.

 

По материалам кафедры английского языка и методики его преподавания факультета ИЯиЛ