Завершив повышение квалификации по программе «Социально-гуманитарное образование в высшей школе: новые подходы к содержанию и реализации», ИДПО СГУ покинули коллеги из Москвы, Казани, Уфы, Ижевска, Саранска, Архангельска, Сочи и других городов. Согласно отзывам, слушатели высоко оценили «полезность» и информативность программы, уровень привлеченных преподавателей, организационное новшество – проведение в период обучения научно-практической конференции, радушие и гостеприимство принимающей стороны.
На смену данному потоку прибыли преподаватели высшей школы из вузов Брянска, Волгограда, Оренбурга, Саранска, Тольятти, Череповца, Ульяновска, Уфы, Ярославля и других городов России. Около 30 слушателей заинтересовала предложенная к реализации в этом году эксклюзивная программа «Инновационная деятельность в образовании: подготовка педагогических кадров в условиях изменяющегося образовательного пространства (интегративные и инклюзивные технологии)».
Разработчики программы – д. псих. н., декан факультета психолого-педагогического и специального образования Р.М. Шамионов, к.псих.н., доцент кафедры специальной психологии факультета психолого-педагогического и специального образования М.Д. Коновалова и к.п.н., заведующая кафедрой педагогики и психологии профессионального образования ИДПО В.А. Ширяева – разделили ее на пять модулей:
Государственная политика в образовании Социально-психологические аспекты адаптации и социализации личности в образовании Риски внедрения интегративных (инклюзивных) технологий в образовательный процесс Инклюзивная практика: среда и обеспечение Особенности подготовки кадров для инклюзивного образования в условиях уровневого высшего профессионального образования.
Подобная разбивка позволяет досконально рассмотреть вопрос инклюзивного образования от уровня правительственный решений, исследования среды до специфики подготовки педагогических кадров.
В расписании занятий помимо лекционных часов предусмотрены тренинги, групповая дискуссия с использованием IT - технологии (телемост), разработка проекта, направленного на создание условий для получения высшего профессионального образования студентами с нарушениями слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата и т.д.
По окончании освоения программы слушатели получают удостоверения о повышении квалификации.