Гольдин
Валентин
Евсеевич
Образование:
- 1953 – 1958: факультет русского языка, литературы, истории сначала Саратовского государственного пединститута, а затем Крымского государственного пединститута.
С 1958 г. по 1962 г. учительствовал в сельских школах Крыма. С 1962 по 1968 г. аспирант, затем старший преподаватель кафедры русского языка Саратовского пединститута. С 1968 г. доцент, затем профессор Саратовского государственного университета.
1. Этикет и речь. Изд. 3-е, дополн. Книжный дом ЛИБЕРКОМ, М., 2009.
2. Повествование в диалектном дискурсе // Известия Саратовского университета. 2009. Т. 9. Сер. Филология. Журналистика. Вып. 1.
3. Обращение: теоретические проблемы. Изд. 2-е, испр. и доп. Книжный дом ЛИБЕРКОМ, М., 2009.
4. Текстовый диалектологический корпус как модель традиционной сельской коммуникации // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной Международной конференции «Диалог» (Бекасово, 4-8 июня 2008 г.). Вып. 7 (14). – М.: РГГУ, 2008 (соавтор О.Ю. Крючкова).
5. Ассоциативный эксперимент как речевая игра // Жизнь языка: Сб.стат. / РАН. М.: Языки славянской культуры, 2001
6. Русский ассоциативный словарь: ассоциативные реакции школьников I-XI классов: в 2 т./ Т. I. От стимула к реакции. Т 2. (кН.!, 2) От реакции к стимулу. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011 (соавторы: А.П. Сдобнова, А.О. Мартьянов).
7. Модель ассоциативного реагирования, сферы референции стимулов и картина мира // Вопросы психолингвистики. 2016. № 2(28), (соавтор А.П. Сдобнова).
- 2000-2002 гг.: грант РГНФ «Активные процессы изменения традиционной сельской культуры речевого общения в саратовском Поволжье на рубеже 20-21 веков». Руководитель
- 2002-2004 гг.: грант РГНФ «Ассоциативный словарь саратовских школьников (создание и исследование)». Руководитель
- 2004-2006 гг.: грант РГНФ «Исследование современных изменений концептуальных сфер сознания российской молодежи по их отражениям в речевых ассоциациях». Руководитель
- 2006-2008 гг.: грант РФФИ «Текстовая репрезентация диалекта как культурно-коммуникативного образования». Исполнитель
Выпущенные докторанты:
Дементьев Вадим Викторович
(2001)
«Основы теории непрямой коммуникации»
Крючкова Надежда Владимировна
(2009)
«Роль референции и коммуникации в концептообразовании и исследовании концептов»