23-го марта, в день памяти Януша Корчака, в рамках IX Недели педагогического образования прошла Педагогическая олимпиада «Будущие профессионалы новой школы», в которой приняли участие все факультеты и институты нашего университета, реализующие педагогическое направление подготовки. Победителем олимпиады стала команда «Дело Януша» ФИЯиЛ!
В состав команды вошли шесть студентов второго курса:
Лушников Илья (капитан команды) – 221 группа
Початкова Мария – 212.2 группа
Четырешникова Виктория – 213.2 группа
Данилин Павел – 213.2 группа
Руденко Анастасия – 214.2 группа
Санжапова Валентина – 215 группа
Команда готовилась к мероприятию под чутким руководством доцента кафедры методологии образования Бурмистровой Марины Николаевны. Команде также помогали студенты третьего курса, а на самой олимпиаде «Дело Януша» сопровождала группа поддержки, которой команда выразила отдельную благодарность.
Первый этап олимпиады заключался в создании визитки команды – видеоролик наших студентов был высоко оценен жюри.
«Мы решили сделать упор на раскрытии личности каждого из членов команды, поэтому форматом видеоролика было интервью о принципах преподавания Януша Корчака, в честь которого и назвали нашу команду»,- рассказала нам Виктория.
На втором этапе состязания необходимо было представить интернет-платформу, пригодную для дистанционного обучения. «Дело Януша» рассказали о сайте “Miro” – его функционале, истории создания и особенностях.
«Я представила, будто я какой-нибудь Билл Гейтс, презентую инновационный продукт, который покорит сердца тысяч учителей и учеников»,- поделилась впечатлениями о втором этапе мероприятия Анастасия.
Третья часть олимпиады позволила членам команды войти в роль актеров и сценаристов одновременно – нужно было за две минуты прорекламировать профессию, связанную с педагогикой. Капитану команды, Илье, досталась профессия «разработчик образовательных траекторий». Сценка команды, по словам Марии, была «чем-то похожа на авангардное искусство, удивлены были все».
Результаты последнего задания олимпиады во многом зависели от капитанов команд: необходимо было проанализировать ситуацию, которая могла бы произойти в школе.
«Мне досталась следующая ситуация: ученик седьмого класса говорит мне, что ему не нравится учить историю, ему незачем тратить на нее время – лучше уж тратить время на физику и химию. Я обратил внимание на то, что у ребенка есть заинтересованность в учебе – ему нравится физика и химия, а это очень радует: у ученика формируется будущая специальность. Мне кажется, проблема была в том, что у ребенка отсутствовала мотивация к изучению истории, тут во многом все зависит от учителя. Я сказал, что учителю стоит проанализировать то, как он ведет историю – может быть, что-то надо изменить. Мой ответ был дополнен остальной командой, вследствие чего мы получили самый высокий балл», - рассказал нам Илья.
Участники команды высоко оценили уровен организации и проведения олимпиады – студенты зарядились положительной энергией, узнали что-то новое и, самое главное, отстояли честь факультета.
«Теперь будем ждать следующей олимпиады, чтобы помогать будущим второкурсникам нашего факультета и поддерживать их. У нас очень тесное общение между курсами, так что преемственность поколений обеспечена»,- сказала Валентина.
Факультет иностранных языков и лингводидактики – вперёд, к победе!
Faculty of Foreign Languages and Linguodidactics - forward to victory!
Fakultät für Fremdsprachen und Sprachdidaktik – vorwärts zum Sieg!
Faculté de langues étrangères et de linguodidactique - en avant vers la victoire!
Facultad de lenguas extranjeras y linguodidáctica: ¡hacia la victoria!