1. Цели освоения дисциплины «Философия»
Целью освоения дисциплины является формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования.
Цель достигается при решении задач:
–способствование созданию у студентов целостного системного представления о формировании и эволюции философского мировоззрения и мироощущения.
– овладение базовыми принципами и приемами философского познания;
–ведение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.
Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина относится к дисциплинам Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата и является обязательной для освоения обучающимся. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Дисциплина реализуется в 1 семестре. Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение дисциплин «История», «Концепции современного естествознания», «История социологии», «Актуальные проблемы современного общества», «Общественная динамика: особенности социологической рефлексии», «Неклассическая методология в современной социологии», «Глобализация: социологический анализ».
3. Результаты обучения по дисциплине
Код и наименование
компетенции
|
Код и наименование
индикатора (индикаторов)
достижения компетенции
|
Результаты обучения
|
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ информации, применять системный подход для решения поставленных задач
|
4.1_ Б.УК-1. Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки.
Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.
|
Знать основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;
Уметь раскрыть смысл выдвигаемых идей и представлять рассматриваемые философские проблемы в развитии;
Владеть навыками работы с философскими источниками и критической литературой, демонстрировать навыки системного критического мышления.
|
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих
правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
|
1.1_Б.УК-2. Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач.
|
Знать характерные особенности и тенденции современного этапа развития цивилизации;
Уметь на основании критического философского анализа тенденций социокультурного, экономического и духовного развития общества предлагать наиболее оптимальные способы решения социальных проблем;
Владеть навыками комплексного социально-философского анализа развития современного общества и его противоречий.
|
УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
|
2.1_ Б.УК-5. Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.
|
Знать о ценностно-аксиологических и мировоззренческих основаниях социокультурного разнообразия современной философии;
Уметь ориентироваться в философских традициях восточной, западной и русской философии, находить общие точки соприкосновения альтернативных мировоззренческих позиций с точки зрения рационального философского подхода;
Владеть рациональными приемами и этическими нормами ведения аргументированной дискуссии с учетом имеющихся ценностных и культурных различий.
|
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.