Skip to main content Skip to search

Дистанционное образование на кафедре английского языка и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков и лингводидактики

14 April, 2020 - 13:45

Дистанционное образование на кафедре английского языка и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков и лингводидактики

         Вот уже практически месяц в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в мире наш университет реализует образовательные программы в режиме дистанционного обучения. У преподавателей и студентов было достаточно времени, чтобы адаптироваться к новым условиям учебного процесса, и теперь настала пора подвести некоторые промежуточные итоги.

         Первая задача, которая требовала оперативного решения – наладить канал связи со студентами, чтобы своевременно сообщать задания, получать результаты и обсуждать организационные моменты. Помимо информационной системы дистанционного обучения Ipsilon.Uni и образовательной платформы Moodle с этой задачей также помогли справиться социальные сети, которые зачастую используются преподавателями как дополнительная образовательная среда.

         Вторым шагом на пути к эффективному обучению студентов стало освоение  многоканальных систем общения, таких как Discord, Skype, Google Hangouts Meet и Zoom. С их помощью удалось наладить проведение занятий в формате аудио- и видеоконференций, создав обстановку, максимально приближенную к занятиям в аудитории. Студенты с энтузиазмом восприняли новость о проведении пар в виртуальной среде. Любители компьютерных игр с богатым опытом голосового общения в сети поддержали своих преподавателей и поспешили раскрыть все тонкости работы программного обеспечения.

         Третьим пунктом, не менее важным, чем сам процесс обучения, стала моральная поддержка и создание психологического комфорта студентов. Одним из способов решения этого деликатного вопроса стала возможность высказаться и умение находить положительные моменты в любой ситуации. Так, по мнению студентки 441 гр. механико-математического факультета, Анны Луковой, “бесспорным плюсом дистанционного обучения является то, что студенты, проживающие далеко от университета, экономят довольно много времени, которое обычно уходит на дорогу”. С этим трудно не согласиться, ведь выпускникам, занятым подготовкой дипломного проекта, дорога каждая минута. Первокурсники настроены ещё более оптимистично. Студентка 141 гр. направления «Прикладная математика и информатика» Алина Пищухина перечислила целый ряд преимуществ дистанционного обучения, отметив, что «такой формат позволяет научиться правильно организовывать время и выполнять задачи по мере их поступления в своём темпе, не равняясь на других людей».  Мнение студентки 4 курса ФНБМТ Матюшкиной Светланы: «Пары проходят информативно в форме диалога. Преподаватель умело организовала работу группы при переходе на дистанционное образование. Анна Александровна одна из немногих преподавателей нашего университета, которая не только даёт домашнее задание, но и в режиме онлайн проверяет знания каждого студента».

         Старший преподаватель кафедры Т.С. Боц отмечает, что в результате совместной работы преподавателей и студентов за это время мы убедились, что обстоятельства меняются, неизменным остается тяга к знаниям, которая придает моральную стойкость и заставляет преодолевать любые преграды.