Плетухина
Екатерина
Геннадьевна
Плетухина
Екатерина
Геннадьевна
Associate Professor
Education:
Саратовский государственный педагогический институт им. К.А. Федина, 1999 г., Учитель музыки и культурологии
Thesis and academic degrees:
PhD in Philosophy, Принцип всеединства и фундаментальные свойства человеческого бытия, 2004 г.
Academic title:
Доцент по кафедре теории и методики музыкального образования, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Research Interests:
Творческое наследие семьи Рерихов
Философско-этическое Учение Живой Этики
Гуманная педагогика
Соционика
Общий стаж:
24 года
Стаж по специальности:
24 года
Work experience:
Кафедра теории и методики музыкального образования, с 2001 по н.в.
Other Administrative Positions:
Плетухина Екатерина Геннадьевна окончила Саратовское музыкальное училище (дирижерско-хоровое отделение) в 1994 году, Саратовский государственный педагогический институт им. К. Федина (музыкально-педагогический факультет) в 1999.
В 2004 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Принцип всеединства и фундаментальные свойства человеческого бытия», в результате чего была присуждена степень кандидата философских наук.
Biography:
Преподаваемые дисциплины:
Преподаваемые дисциплины: Дирижерско-хоровая подготовка ч.1.
Дирижерско-хоровая подготовка ч.2
Культурология
Класс хор. дирижирования и чхп
Оптимизация пед. практики средствами соционики
Методика обучения и образования в муз. образовании ч.2
Художественно-педагогическая деятельность средствами соционики.
Main Publications:
Статья ВАК
Васильева Д.Н., Плетухина Е.Г. Научно-методические основы обучения подростков хоровому пению духовной музыки // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019 Т. 8 № 3(28) ISSN 2309-1754 С.60-64
Учебные (электронные) пособия:
1.Плетухина Е.Г. Формирование профессиональной готовности учителя музыки: базовые понятия культурологии: учебное пособие / Е. Г. Плетухина. - Саратов: [б. и.], 2020. - 51 с. https://www.sgu.ru/structure/znbsgu-2531pdf (дата размещения: 01.09.2020)
2. Методика воспитательной работы. Часть 1. учебное пособие. - Саратов, 2021, - 55 с.
3. Методы артпедагогики на уроках музыки: Учебное пособие. – Саратов, 2021. – 48 с.
Монография:
Смысловые концепты образовательных интерактивных зон в вертикали российского художественного образования: теория и практика /Д.Н. Васильева, Л.Н. Мещанова, Е.Г. Плетухина. - Саратов: изд-во «Саратовский источник», 2022 – 440с. (в соавторстве с Васильевой Д.Н. и Мещановой Л.Н.,)
Статьи РИНЦ:
-
Музыкотерапия: происхождение метода. Сб. Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы. Том 31: по материалам VIII Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» «SCIENCEFORUM PAN-ART VIII». 16 ноября 2021 года. Из анналов Древнего мира / Редактор-составитель А.И. Демченко. − Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2022. – 414 с. С. 50-55. ISBN 978-5-94841-531-4 (Т. 31)
-
Голосовая терапия как средство поддержания психологического и физического здоровья ребенка. Сб. Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании. - Вып. 20. - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2021. С. 142-147.
Additional information:
Преподаваемые дисциплины: Дирижерско-хоровая подготовка ч.1., Дирижерско-хоровая подготовка ч.2, Культурология, Класс хор. дирижирования и чхп, Оптимизация пед. практики средствами соционики, Методика обучения и образования в муз. образовании ч.2, Художественно-педагогическая деятельность средствами соционики.
Курсы повышения квалификации: Академия педагогического искусства и социализации Ш. Амонашвили, г. Москва, 2011