Во всех высших учебных заведениях страны наступила «горячая» пора. Студенты полным ходом готовятся к предстоящим зачётам, итоговым контрольным, систематизируют свои знания, а активисты студенческого совета в дополнение ко всему подводят итоги своей работы за текущий семестр. На факультете иностранных языков и лингводидактики действует немало творческих проектов, которые действительно полезны для учащихся. Одним из таких проектов является «Академия Грамотности».
С каждым годом количество иностранных студентов на ФИЯиЛ увеличивается. И, к сожалению, многие из них имеют большие пробелы в знании русского языка, сталкиваются с трудностями понимания научного материала, поэтому появилась потребность в проведении дополнительных занятий по русскому языку с иностранными студентами ФИЯиЛ. По этой причине инициативные студентки второго кура Кисельникова Анна и Якунина Софья разработали целую программу по обучению русскому языку иностранных студентов под названием «Академия Грамотности». Данная программа состоит из двух занятий в неделю – тематического и теоретического. На тематических занятиях ребята знакомятся с культурой России: литературой, живописью, кинематографом. Так, например, 24 ноября участники проекта посетили выставку древнерусской живописи в музее им. А.Н. Радищева. На теоретических уроках ребят обучают грамматике русского языка. За время работы проекта, участники выучили падежи русского языка, склонения имён существительных, некоторые правила орфографии. Стоит отметить, что данную идею поддержали не только иностранцы, но и остальные студенты нашего факультета. Ребята изъявили желание войти в преподавательский состав проекта, поэтому на данный момент образовалась целая команда преподавателей «Академии Грамотности».
Последнее занятие текущего семестра состоялось 12 декабря. На данном занятии Анна и Софья рассказали о традициях празднования Нового Года в России, об истории этого праздника, познакомились с основными его персонажами и провели много тематических игр. Больше всего ребятам понравилась игра «Угадайте кто я?» В следующей игре ребята сначала назначали одного человека главным ведущим и втайне от него присваивали ему титул сказочного новогоднего героя, которого он должен угадать по описанию остальных участников. Данная игра является очень полезной при изучении языка, поскольку описывая героя, ребята использовали прилагательные, причастия, что, несомненно, способствует пополнению словарного запаса. Также были проведены игры «Ассоциация» и «Кто больше?». В первой игре участники по очереди рассказывали, с чем у них ассоциируется Новый Год, а во второй соревновались, по большей степени, в умении внимательно слушать своих преподавателей, поскольку от участников требовалось назвать как можно больше фактов об этом волшебном празднике, которые они узнали во время урока. По окончании занятия все участники поделились планами на предстоящие новогодние каникулы, а чтобы они были ещё и продуктивными Анна и Софья предоставили список новогодних фильмов, рекомендуемых к просмотру.
Завершилось занятие небольшим чаепитием, где участники «Академии Грамотности» высказались о своих предпочтениях в дальнейшем изучении русского языка, поделились основными трудностями в процессе обучения, получили ценные советы и рекомендации, ну и просто обсудили приближающийся волшебный праздник в дружеской, неформальной обстановке!






