Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Теория и методика преподавания химии

Оргкомитет: 
Член комитета
к.х.н., доцент кафедры аналитической химии и химической экологии
Оргкомитет

ОНЛАЙН-ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ СЕКЦИИ

Поля "Имя" и "Тема" не должны превышать 64 символов.

Для подтверждения публикации коментария необходимо поставить галочку "Я не робот" и выбрать предложенные картинки.

Текст комментария будет появляться после прочтения модератором.

 

Комментарии

1. Какой уровень дифференцированного обучения, на Ваш взгляд, способны воспринять большинство учащихся?

2. Можно ли перенести предложенную академиком В.П. Беспалько типологию уровней на вузовский этап обучения?

1. Дифференцированный подход к учащимся – это целенаправленное отношение учителя к учащимся с учетом их типологических особенностей, проявляющееся в дифференциации заданий на различных этапах урока. Следует отметить, что основная часть учащихся будет подходить под второй и третий уровень.

2. Нам кажется, что при обучении студентов, несомненно, будут присутствовать элементы дифференцированного обучения и данная система очень эффективно отражает способности и потребности ученической аудитории. Но следует учитывать, что, например, в группах студентов с педагогическим образованием нельзя ориентироваться на первый и второй уровень, педагоги должны обучаться эвристическому и творческому мышлению.

1. Какие пути индивидуализации обучения Вы видите применительно к освоению учащимися теоретического материала химии?

2. Название статьи следовало бы в конце дополнить так: "...при выполнении лабораторного химического эксперимента".

1. Считаете ли Вы необходимым или желательным в рамках направления подготовки "Журналистика" в университетах реализовать профиль подготовки "Экологическая журналистика"?

2. Перед публикацией статьи включите ссылки на источники и в конце приведите их список.

В какой школе и в каком классе Вы реализовали описанный Вами опыт? Повысился ли у школьников после демонстрации этого эксперимента интерес к химии?

1. Каков смысл заполнения оценочных карт и нужны ли они, на Ваш взгляд, вообще?

2. Какие пункты и этапы включает профессиональная социализация?

1. Какова примерно должна быть, по Вашему мнению, доля проектной деятельности в общем бюджете учебного времени?

2. Перед опубликованием статьи включите в текст ссылки на источники, а в конце приведите их полное библиографическое описание.

1. Как осуществляется оценка степени формирования той или иной компетенции?

2. "Активность учащихся при проведении урока составляла 96-98 %..." Это результат проведённого Вами урока или данные литературы? В последнем случае дайте ссылку. Каким образом количественно определяется активность учащихся?

1. Осуществили ли Вы на практике выдвинутые Вами рекомендации по повышению эффективности обучения?

2. Ваши рекомендации носят достаточно общий характер, универсальны. В чём Вы видите особенности их реализации именно в сфере экологического образования?

3. При написании статьи Вы опирались на ту или иную литературу. Перед опубликованием статьи приведите в тексте номера ссылок на источники в порядке их упоминания, а в конце дайте список литературы с полным библиографическим описанием.

4. Дополнительная квалификация в Институте химии называется "Эколог (в области химии)".

1. На практике мы осуществили выдвинутые нами рекомендации по повышению эффективности обучения в рамках образовательных часов по программе "Эколог (в области химии)". В ходе проведения предложенных нами игровых форм обучения студенты заметно раскрывались, становились более раскрепощенными и охотно дискутировали на злободневные темы.

2. Рекомендации,действительно,универсальны и актуальны для обучения в любой сфере. Особенностью предложенных методов является их направленность на формирование в характере обучающегося таких качеств, как уверенность, целеустремленность, развитие творческих способностей и активной жизненной позиции. А эти качества и являются первостепенными для студента, принявшего решение защищать природу и совершенствовать систему её охраны.

3. В качестве библиографической основы статьи использовались: 

1 Шарипов, Ф. В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / Ф. В. Шарипов. - М.: Логос, 2012. - 446 с.

2 Шилов, А. С. Связи с общественностью в экологическом управлении: учебное пособие / А. С. Шилов. - М.: Директ-Медиа, 2016. - 50 с.

3 Зебзеева, В. А. На пути к человеку культуры: эколого-гуманистическое образование / В. А. Зебзеева. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 64 с.

4 Авраменко, А. А., Кирсанов, К. А., Рыков, С. В. Надпредметное направление в деятельности ВУЗа : (на примере экологического направления) / А. А.Авраменко, К. А. Кирсанов, С. В. Рыков. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 278 с.

5 Алексеев, С. И., Горин, Ю. В., Свистунов, Б. Л. Концепции современного естествознания: учебно-практическое пособие / С. И. Алексеев, Ю. В. Горин, Б. Л. Свистунов. - М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 240 с.

6 Карпенков, С. Х. Экология : учебник / С. Х. Карпенков. - М.: Логос, 2014. - 400 с.

4. Мы учли Ваши замечания, благодарим за внимание к статье.

1. Какие выводы можно сделать и какие рекомендации можно дать правительству Саратовской области и/или руководителям предприятий и организаций по результатам анализа гидрохимических показателей рек?

2. Обеспечена ли в полной мере безопасность участников квеста?

3. Кто из студентов Института химии входит в состав сборной команды "Экологи СГУ"?

  • 1. В данной работе рассмотрены мероприятия экологической направленности, проведенные Институтом химии в 2016-2017 уч.г. По результатам анализа гидрохимических показателей малых рек сделано предположение об антропогенной нагрузке изучаемой территории, рекомендации на данном этапе преждевременны.
    2. Мероприятия, проведенные в рамках квеста - безопасны
    3. "Экологи СГУ" от Института химии - Тарунтаева А., Егорова А., Толстов Н.

 

Данный опыт предназначен для учащихся 8 классов, педагогической практики не было, апробировано в рамках дисциплины "Методика химического эксперимента"