Оргкомитет:
Член комитета
к.х.н., доцент кафедры аналитической химии и химической экологии
Оргкомитет
ОНЛАЙН-ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ СЕКЦИИ
Поля "Имя" и "Тема" не должны превышать 64 символов.
Для подтверждения публикации коментария необходимо поставить галочку "Я не робот" и выбрать предложенные картинки.
Текст комментария будет появляться после прочтения модератором.
Файл:
Комментарии
А.А. Егоровой. Личностно-ориентированный...
1. Какой уровень дифференцированного обучения, на Ваш взгляд, способны воспринять большинство учащихся?
2. Можно ли перенести предложенную академиком В.П. Беспалько типологию уровней на вузовский этап обучения?
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ХИМИИ
1. Дифференцированный подход к учащимся – это целенаправленное отношение учителя к учащимся с учетом их типологических особенностей, проявляющееся в дифференциации заданий на различных этапах урока. Следует отметить, что основная часть учащихся будет подходить под второй и третий уровень.
2. Нам кажется, что при обучении студентов, несомненно, будут присутствовать элементы дифференцированного обучения и данная система очень эффективно отражает способности и потребности ученической аудитории. Но следует учитывать, что, например, в группах студентов с педагогическим образованием нельзя ориентироваться на первый и второй уровень, педагоги должны обучаться эвристическому и творческому мышлению.
А.А. Егоровой. Индивидуализация...
1. Какие пути индивидуализации обучения Вы видите применительно к освоению учащимися теоретического материала химии?
2. Название статьи следовало бы в конце дополнить так: "...при выполнении лабораторного химического эксперимента".
А.С. Кастерину
1. Считаете ли Вы необходимым или желательным в рамках направления подготовки "Журналистика" в университетах реализовать профиль подготовки "Экологическая журналистика"?
2. Перед публикацией статьи включите ссылки на источники и в конце приведите их список.
А.Г. Кайбалиеву
В какой школе и в каком классе Вы реализовали описанный Вами опыт? Повысился ли у школьников после демонстрации этого эксперимента интерес к химии?
Я.Г. Крылатовой
1. Каков смысл заполнения оценочных карт и нужны ли они, на Ваш взгляд, вообще?
2. Какие пункты и этапы включает профессиональная социализация?
Е.П. Ли
1. Какова примерно должна быть, по Вашему мнению, доля проектной деятельности в общем бюджете учебного времени?
2. Перед опубликованием статьи включите в текст ссылки на источники, а в конце приведите их полное библиографическое описание.
Е.М. Сафоновой
1. Как осуществляется оценка степени формирования той или иной компетенции?
2. "Активность учащихся при проведении урока составляла 96-98 %..." Это результат проведённого Вами урока или данные литературы? В последнем случае дайте ссылку. Каким образом количественно определяется активность учащихся?
А.А. Тимралиевой
1. Осуществили ли Вы на практике выдвинутые Вами рекомендации по повышению эффективности обучения?
2. Ваши рекомендации носят достаточно общий характер, универсальны. В чём Вы видите особенности их реализации именно в сфере экологического образования?
3. При написании статьи Вы опирались на ту или иную литературу. Перед опубликованием статьи приведите в тексте номера ссылок на источники в порядке их упоминания, а в конце дайте список литературы с полным библиографическим описанием.
4. Дополнительная квалификация в Институте химии называется "Эколог (в области химии)".
Экологизация образовательного процесса
1. На практике мы осуществили выдвинутые нами рекомендации по повышению эффективности обучения в рамках образовательных часов по программе "Эколог (в области химии)". В ходе проведения предложенных нами игровых форм обучения студенты заметно раскрывались, становились более раскрепощенными и охотно дискутировали на злободневные темы.
2. Рекомендации,действительно,универсальны и актуальны для обучения в любой сфере. Особенностью предложенных методов является их направленность на формирование в характере обучающегося таких качеств, как уверенность, целеустремленность, развитие творческих способностей и активной жизненной позиции. А эти качества и являются первостепенными для студента, принявшего решение защищать природу и совершенствовать систему её охраны.
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3. В качестве библиографической основы статьи использовались:
1 Шарипов, Ф. В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / Ф. В. Шарипов. - М.: Логос, 2012. - 446 с.
2 Шилов, А. С. Связи с общественностью в экологическом управлении: учебное пособие / А. С. Шилов. - М.: Директ-Медиа, 2016. - 50 с.
3 Зебзеева, В. А. На пути к человеку культуры: эколого-гуманистическое образование / В. А. Зебзеева. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 64 с.
4 Авраменко, А. А., Кирсанов, К. А., Рыков, С. В. Надпредметное направление в деятельности ВУЗа : (на примере экологического направления) / А. А.Авраменко, К. А. Кирсанов, С. В. Рыков. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 278 с.
5 Алексеев, С. И., Горин, Ю. В., Свистунов, Б. Л. Концепции современного естествознания: учебно-практическое пособие / С. И. Алексеев, Ю. В. Горин, Б. Л. Свистунов. - М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 240 с.
6 Карпенков, С. Х. Экология : учебник / С. Х. Карпенков. - М.: Логос, 2014. - 400 с.
4. Мы учли Ваши замечания, благодарим за внимание к статье.
Д.С. Яшину
1. Какие выводы можно сделать и какие рекомендации можно дать правительству Саратовской области и/или руководителям предприятий и организаций по результатам анализа гидрохимических показателей рек?
2. Обеспечена ли в полной мере безопасность участников квеста?
3. Кто из студентов Института химии входит в состав сборной команды "Экологи СГУ"?
Ответ
.
Данный опыт предназначен для учащихся 8 классов, педагогической практики не было, апробировано в рамках дисциплины "Методика химического эксперимента"