Skip to main content Skip to search

Студенты ИФиЖ заняли второе место в олимпиаде по педагогике «Территория ДЕТСТВА»

4 апреля, 2019 - 11:45

Студенты ИФиЖ заняли второе место в олимпиаде по педагогике «Территория ДЕТСТВА»

В среду, 27 марта, в Саратовском университете в рамках VII Недели педагогического образования состоялась олимпиада по педагогике «Территория ДЕТСТВА». Участниками олимпиады стали команды факультетов и институтов СГУ.

Всего участниками олимпиады стали восемь команд, представлявшие физический факультет, Институт химии, механико-математический факультет, ИФиЖ, ФИЯиЛ, Балашовский институт, биологический факультет и ИИиМО.

Конкурсные задания для команд бакалавров включали домашнее задание «Воспитательный момент» (комикс о педагогической воспитательной ситуации, оформленный в виде плаката); приветствие «Кто такой и что с ним делать, или портрет современного ребёнка» (творческое командное выступление); задание «Разберёмся в ситуации» (ответы на вопросы по 3 видеофрагментам с педагогическими ситуациями). Кроме того, был организован конкурс капитанов «Коротко о главном» (подготовка спича на тему, определённую в результате жеребьёвки) и конкурс «Свободный микрофон, или «А у нас пропал “звукач”».

Первое задание-презентация, в котором студенты демонстрировали свои педагогические навыки, показал их заинтересованность в будущей профессии и желание работать с непростыми, но интересными школьниками будущего. Студенты ИФиЖ перенесли свою героиню – ученицу – в 1981 год, когда учащиеся готовили свои рефераты в библиотеках. Для неё это стало настоящим открытием и позволило задуматься о важности труда педагога и преимуществах самостоятельной работы без использования Интернета.

В следующем конкурсе командам предлагалось представить такую ситуацию: вечернее мероприятие в летнем оздоровительном лагере, все собрались в зале, все готовы начать выступать, но… звукооператор и видеооператор куда-то запропастились. Студенты должны были «спасти ситуацию», пока другие вожатые и воспитатели их ищут. Команды демонстрировали свои актёрские способности, коммуникативные навыки и изобретательность.

Оценивали выступления команд председатель жюри, проректор по молодёжной политике и воспитательной работе А.В. Головченко, директор детско-юношеского центра Фрунзенского района Н.И. Войнова, заместитель директора по воспитательной работе «Лицея математики и информатики» Э.В. Злобина, заместитель директора по воспитательной работе «Школы-интерната АОП № 3» Л.В. Демидова, заведующая отделом «Детско-юношеского центра Фрунзенского района г. Саратова» К.А. Манягина.

По результатам всех выступлений и итогам оценок жюри места распределились следующим образом: у бакалавров победителем стала команда Института истории и международных отношений и физического факультета, на втором месте – студенты ИФиЖ и команда механико-математического факультета, а третье место разделили Институт химии и Балашовский институт. Среди магистрантов лучшим оказался студент ИИиМО Алексей Руденко, второе место поделили студентки физического факультета и факультета психологии Екатерина Леорда и Екатерина Рябинина.

По материалам информагентства «Университет»