В рамках дисциплины «Фотодело» в Институте филологии и журналистики опубликован проект студентов 3 курса, подготовленный под руководством доцента кафедры общего литературоведения и журналистики А.А. Суворова. Работа, выполненная будущими журналистами на базе конструктора сайтов «Tilda Publishing», состоит из 6 тематических блоков, каждый из которых соответствует одному из аспектов самоизоляции.
Первая часть крупного нарративного фотопроекта под названием «Студент – Самоизоляция 1:0» посвящена учёбе в удалённом формате. Обучающиеся запечатлели ход их подготовки к летней сессии и в непринуждённой форме поделились собственными советами, касающимися тайм-менеджмента. «Самоизоляция – время научиться быть продуктивным. Правильно распланированное время подарит возможность читать книги, выполнять задания раньше дедлайна и успевать смотреть интересные фильмы», – подчеркнула в своём комментарии одна из участниц авторского коллектива Диана Михайленко.
В следующей части лонгрида студенты с юмором продемонстрировали, как проходит их адаптация к новым условиям существования. В своих домах и квартирах они устроили настоящий курорт, на котором, помимо жаркого пляжа, можно посетить SPA-салоны, подиумы модных домов и фитнес клубы. «Казалось бы, что можно придумать, сидя дома? Но творчество не имеет границ, а тем более творчество студента-журналиста. Кто-то в своей фотосерии высказался о наболевшем за эти несколько месяцев, кто-то рассказал о своих достижениях и открытиях, а кто-то научился замечать красоту в мелочах. На мой взгляд, этот проект является доказательством того, что из любой ситуации, даже самой сложной, можно найти выход. И лучший путь – это, конечно же, творчество. Моя фотосерия, например, родилась совершенно спонтанно. В поисках вдохновения я исследовала каждый уголок дома, пока вдруг мой взгляд не остановился на магнитиках холодильника», – отмечает студентка София Хисямутдинова.
Преподаватель курса А.А. Суворов подчеркнул, что перед студентами не стояло задачи соревноваться с профессионалами в области фотоискусства, их целью было раскрыть значение фотографии как контента медиа. Студенты, по словам Андрея Александровича, с успехом справились с заданием, подойдя к его выполнению с присущими им остроумием и самоиронией.
В третьем блоке проекта будущие журналисты затронули тему семьи и домашнего уюта. Своим примером они доказали, что карантин – не повод для скуки, ведь освободившееся время всегда можно провести в шумной и весёлой компании самых родных и близких людей.
Как предполагают сами студенты и их руководитель, честный, открытый и разбавленный добрыми шутками разговор о том, как во время пандемии молодое поколение справляется с разного рода лишениями, будет не только интересен, но и полезен как абитуриентам, так и их родителям и преподавателям.
Фрагмент проекта, последовавший далее, стал воплощением креативной фантазии авторов на тему вынужденного одиночества. Печальная на первый взгляд тема в оригинальном студенческом прочтении обрела новые яркие краски.
Предваряя финал работы, третьекурсники коснулись ключевого для их профессии мотива творчества. С помощью фотоснимков им удалось показать, как зарождается искусство и какие формы оно обретает, когда человек, позабыв о суете вечно шумящего города, наконец остаётся наедине с самим собой.
Завершением проекта стал искренний диалог о хрупком душевном равновесии, которое так непросто, но всё-таки необходимо сохранить в дни пандемии. Студенты признались, что за время дистанционного обучения у них накопилась усталость, преодолеть которую им помог нестандартный и оптимистичный подход к выполнению даже самых трудоёмких и серьёзных задач.
«Этим уникальным проектом мы хотели показать, что, даже находясь дома с обилием домашнего задания и прочей рутины, можно спокойно заниматься саморазвитием: писать, читать, работать и фотографировать. Журналистика даёт нам прекрасную возможность совмещать приятное с полезным», – такой итог подвели сами авторы художественной работы.
Своими впечатлениями от совместного творчества поделился и идейный вдохновитель группы, доцент кафедры общего литературоведения и журналистики А.А. Суворов: «Фотодело я преподаю всего второй год, поэтому сейчас для меня особенно важно найти тот формат обучения, который позволил бы студентам не только освоить теоретическую базу, но и с истинным интересом продемонстрировать свой профессиональный и творческий потенциал. Как организатор персональных и совместных региональных фотовыставок, главной целью которых является в первую очередь медиаэффект, я хорошо представляю, какими навыками должен владеть журналист для успешного продвижения в карьере. Думаю, нам с третьим курсом удалось найти тот самый баланс, который превратил стандартизированный образовательный процесс в увлекательное медиатворчество».
Следует отметить, что о своём таланте к фотографии студенты Института филологии и журналистики заявляли и раньше, причём довольно громко. В прошлом году подготовленная ими выставка «#110 не предел», приуроченная к юбилею Саратовского университета, имела в городе большой успех. Яркая программа презентации экспонатов привлекла интерес представителей СМИ, а электронный вариант проекта вызвал серьёзный отклик в социальных сетях.
По материалам информагентства «Университет»
Фото: Архив авторов проекта