Заведующая кафедрой педагогики факультета психологи СГУ, доцент Е.И.Балакирева приняла участие в IV Международной научно-практической конференции «Речевая коммуникация: междисциплинарное взаимодействие, проблемы и перспективы» Она проходила 26-27 ноября в Волгограде на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) (проект № 19-013-20001).
В конференции приняли участие ведущие учёные и практики из России, Казахстана, Беларуси, Киргизстана, Израиля. На пленарном заседании с докладом «Ассиметричность речевого общения в интернет-среде» выступила доктор филологических наук, профессор кафедры стилистики русского языка факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Наталья Ивановна Клушина, доктор педагогических наук, доцент Юлия Геннадьевна Куровская рассуждала о том, какие смыслы транслирует учебная литература учащимся с помощью семиологического способа. Доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и литературы Института филологии Казахского национального педагогического университета имени Абая Мариам Рамазановна Кондубаева сделала доклад на тему «От конкурентной к созидательной личности преподавателя в системе трехъязычного образования». Анна Марковна Бруссер, профессор кафедры сценической речи Театрального института имени Б.Щукина при академическом театре имени Е.Вахтангова, рассуждала о развитии коммуникативных навыков педагога на основе опыта театральной школы в области лингвоакмеологии. Екатерина Игоревна Балакирева выступила с докладом «Атрибутивные свойства диалогических отношений преподавателя и студентов в различных контекстах современной реальности». В докладе рассматривались атрибутивные (неотъемлемые) свойства диалогических отношений педагога и студентов, такие как взаимопонимание, эмпатия, доверие и самораскрытие; подробно анализировалась проблема доверия в структуре диалогических отношений преподаватель-обучающийся; представлены результаты эмпирического опыта исследования влияния доверия на диалогические отношения в процессе обучения в университете.
В ходе секционных заседаний основными областями для обсуждений стали: методология и методы коммуникативных исследований, стратегии коммуникативного поведения в различных дискурсивных сферах, коммуникативные технологии современного образования, создание условий для речевой коммуникации в сфере жизнедеятельности ребенка