История вопроса.
Альманах "Продуктивное образование" выпускался в рамках деятельности Лаборатория продуктивного образования (Лаборатория PL), созданной при кафедре в 2004 году совместно с лабораторией культурологии образования Института педагогических инноваций РАО (г. Москва) и существовавшей на кафедре до 2011 года включительно (историю лаборатории мы представили в разделе "история кафедры".
В настоящее время идеи продуктивного образования переживают свое возрождение. Молодые педагоги, студенты всех уровней образования остро нуждаются в педагогическом сопровождении в процессе адаптации к профессии, и, в этой связи, мы выражаем надежду, что наши сборники станут всяческим подспорьем на этом пути. Также обращаем внимание молодых педагогов, что нами опубликовано 12 выпусков Альманаха "Продуктивное образование", с содержанием которых вы также можете познакомится на нашем сайте. Эти выпуски, по сути, представляют собой хрестоматию по проблемам продуктивного и проектного подхода. В них собран уникальный материал по методологии, теории и практическому воплощению идей сторонников PL, правилам и принципам организации проектой деятельности в школе, дошкольных обьразовательных организациях, а также организациях дополнительного образования детей и молодежи.
Мы полагаем, что данная деятельность будет интересна и полезна не только студентам университета, но и его выпускникам, молодым педагогам, которые только проходят процесс профессиональной адаптации. Также мы обращается и к опытным педагогам, поскольку их воспоминания и «педагогический ресурс» позволят прецедентно рассмотреть вопросы, связанные с модернизацией воспитывающих практик.