Skip to main content Skip to search
1. Целями освоения дисциплины являются:
• раскрыть научно-теоретические основы построения процесса обучения и воспита-ния умственно отсталых учащихся;
• сформировать у студентов систему знаний и умений, позволяющих научно-обоснованно и методически грамотно осуществлять процесс коррекционного обучения и воспитания;
• сформировать у студентов навыки анализа передового педагогического опыта, умения работать со специальной литературой;
• вооружить будущих олигофренопедагогов методами научно-исследовательской ра-боты и способами их применения в практике.
В соответствии с поставленной целью содержание курса ориентировано на решение следующих задач:
• формирование у студентов системных знаний о содержании, методах и формах ор-ганизации коррекционной помощи детям, имеющим нарушения интеллекта;
• актуализация и закрепление знаний в области общей и специальной психологии, общей педагогики;
• формирование устойчивых мотивов к профессиональной деятельности.
• формирование теоретической базы для изучения ряда специальных дисциплин – методов психолого-педагогической диагностики умственной отсталости, методики воспи-тательной работы в школе, специальных методик преподавания русского языка, матема-тики, географии, естествознания, истории;
• осуществление межпредметных связей в процессе подготовки учителя-олигофренопедагога с дисциплинами общего и специального психолого-педагогического цикла и цикла дисциплин, раскрывающих анатомо-физиологические основы коррекцион-ной педагогики (дефектологии);
• формирование у будущих учителей-олигофренопедагогов творческого подхода к решению образовательных, коррекционно-развивающих воспитательных социальных за-дач обучения лиц с недостатками интеллектуального развития.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина Б1.О.27 «Олигофренопедагогика» относится к обязательной части блока Дисциплины (модули).
Для освоения дисциплины «Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дис-циплин «Педагогика», «Психология», «Специальная педагогика», «Специальная психоло-гия».
Освоение дисциплины «Олигофренопедагогика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла таких, как «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ», «Обучение и воспитание детей с выраженными нарушениями интеллекта».
 
Файл рабочей программы (очная форма):
 
 
Файл рабочей программы (заочная форма):
 

Олигофренопедагогика 

Олигофренопедагогика (подпись)