Skip to main content Skip to search
1. Цели освоения дисциплины
Цель дисциплины: обеспечить студентам, будущим дефектологам необходимый объем 
знаний о закономерностях роста и развития детского организма, возрастных морфофункциональных особенностях его деятельности, о требованиях, предъявляемых к организации 
учебно-воспитательной работы с детьми имеющим ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).
Основные задачи изучения дисциплины состоят в том, чтобы:
1.-изучить строение тела человека, составляющих его систем, органов и тканей на основе 
совершенных достижений анатомии, физиологии и биологии; 
2.-привить студентам синтетическое понимание строения организма в целом;
3.-выработать у студентов научное представление о взаимозависимости и единстве 
структуры и функции органов, их изменчивости в процессе филогенеза и онтогенеза;
4.-показать взаимосвязь организма в целом с изменяющимися условиями среды; влияние 
труда и социальных условий на развитие и строение организма;
5.-в процессе преподавания анатомии человека у студентов воспитывать этические нормы 
поведения.
«Возрастная анатомия, физиология и гигиена» входит в группу дисциплин, которые 
занимаются изучением органической формы, исследованием закономерностей статики и динамики 
строения организма человека. Современная анатомия все более приближается к познанию 
здорового человека во всем многообразии, сложности и изменчивости его жизненных проявлений.
Чрезвычайно важна, связь между анатомией и физиологией. Ребёнок живёт и развивается в 
определённой среде, где тесно переплетаются действия природных, биологических и социальных 
факторов. Организм человека, представляет собой сложную, многоуровневую биологическую 
систему, части которой взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.
 
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Возрастая анатомия, физиология и гигиена» относится к базовой части (Б1.0.08.)
блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП по направлению подготовки бакалавра 
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» в соответствии с профилем подготовки 
«Олигофренопедагогика».
Для освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» студенты 
используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения биологических 
дисциплин в общеобразовательной школе.
Кроме того, дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» является основой для 
усвоения необходимого объема знаний о закономерностях роста и развития детского организма, 
возрастных морфо-функциональных особенностях его деятельности, о требованиях, 
предъявляемых к организации учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ.
 
Файл рабочей программы Очная форма:
 
Файл рабочей программы  заочная форма: