Skip to main content Skip to search
Цели освоения дисциплины:
формирование у студентов профессиональных компетенций в области изучения, 
воспитания и обучения детей с задержкой психического развития; формирование 
готовности к применению технологий психокоррекционной и развивающей работы с 
детьми, имеющими ЗПР. 
В соответствии с поставленной целью содержание курса ориентировано на 
решение следующих задач:
• познакомить будущих олигофренопедагогов с основными проявлениями задержки 
психического развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
• познакомить с существующими клиническими и психолого-педагогическими 
классификациями задержек психического развития;
• показать особенности развития детей с задержкой психического развития 
различных групп;
• познакомить с организацией помощи и системой образовательных учреждений для 
детей, имеющих задержку психического развития; раскрыть принципы и методы 
коррекционно-развивающего обучения и воспитания;
• обобщить и закрепить умения студентов наблюдать, изучать и анализировать 
особенности поведения и деятельности детей, выявлять отклонения в их развитии, 
раскрыть пути преодоления задержки психического развития;
• повысить теоретическую и практическую подготовку студентов к самостоятельной 
профессиональной деятельности, в том числе и в системе коррекционно-развивающего 
обучения (КРО).
Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательный, диагностико-аналитический, 
консультативный, психопрофилактический, коррекционно-развивающий, социальнопедагогический и организационно-управленческий виды профессиональной деятельности, 
ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной 
деятельности:
в области учебно-воспитательной деятельности:
- использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных 
приемов, методов и средств обучения;
- применение современных педагогических технологий.
в области диагностико-аналитической деятельности:
- дифференциальная диагностика для определения типа нарушений;
в области консультативной деятельности:
- консультирование детей и взрослых с отклонениями в развитии, их родителей и 
педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального 
самоопределения.
в области психопрофилактической деятельности:
- проведение психолого-педагогического обследования с целью определения хода 
психического развития, соответствия возрастным нормам;
в области коррекционно-развивающей деятельности:
- реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию 
детей;
- работа по обучению и воспитанию детей с отклонениями в развитии;
- обучение детей с нарушениями интеллекта учебным предметам в специальных 
(коррекционных) дошкольных и школьных учреждениях;
в области социально-педагогической деятельности:
- оказание помощи в социализации учащихся;
в области организационно-управленческой деятельности:
- укрепление и сохранение здоровья школьников, рациональная организация 
учебного процесса;
- организация контроля за результатами обучения и воспитания;
-установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном 
воспитании.
 
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина Б1.О.28 «Обучение и воспитание детей с ЗПР» относится к 
обязательной части блока Дисциплины (модули).
Преподавание дисциплины осуществляется с опорой на имеющиеся у студентов 
знания сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Специальная 
педагогика», «Психология детей с задержкой психического развития», 
«Олигофренопедагогика».
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего 
изучения дисциплин по выбору студентов, прохождения педагогической практики и 
подготовки к итоговой государственной аттестации.

Файл рабочей программы Очная форма:

Обучение и воспитание детей с ЗПР

Обучение и воспитание детей с ЗПР (подпись)

 

Файл рабочей программы Заочная форма:

Обучение и воспитание детей с ЗПР

Обучение и воспитание детей с ЗПР (подпись)