Дисциплина входит в социально-гуманитарный цикл.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- СССР в 1985–1991 гг. Перестройка: реформы М.С. Горбачева
- Децентрализация власти КПСС. Распад СССР. 1990–1991 гг
- Экономические реформы в России в конце XX в. - начале XXI в. и их социальные результаты.
- Федеративные и межнациональные отношения в России на рубеже веков
- (XX–XXI вв.)
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
ОК, которые актуализируются при изучении данной учебной дисциплины:
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;